То, что тяжело родителям на дистанционном обучении, мы уже писали раньше. Система оказалась не готова. Напряжение растёт: как дать детям весь объём знаний в условиях онлайн-обучения? Родители не выдерживают, звонят по горячим линиям в центры поддержки, стресс растёт. А какого детям в этих условиях?

Дети и родители оказались тет-а-тет в тесных взаимоотношениях. Не спастись ни на работе, ни в школе. Хорошо, если в квартире есть, куда разойтись. С другой стороны, родители получили возможность внимательнее присмотреться к дочкам и сыночкам. За время самоизоляции выросло число обращений по аутическим расстройствам. Взрослые получили возможность понаблюдать за детьми и увидеть некие «звоночки».

У детей нарушается привычный режим, усложняются психо-эмоциональные условия дома. Подростки остро реагируют на повышенные тона, уходят в себя, не имеют возможности пообщаться со сверстниками, «выпустить» энергию на любимых кружках и секциях.

Что делать?

  1. Разговаривать. Узнайте отношение ребёнка к происходящему, что он чувствует и думает. Объясните, что ничего страшного не происходит. Если ребёнок в стрессе, обратитесь к дыхательным методикам и успокаивающим чаям. Можно обратиться к специалисту.
  2. Держите режим. Ложитесь и вставайте в одно и то же время, чтобы сохранить баланс. Это же относится к приёмам пищи: они не должны быть бесконтрольными.
  3. Уделяйте время совместным играм и физической активности. Через совместную деятельность ребёнок чувствует заботу, внимание и любовь, что помогает ему обрести опору.
  4. Оставьте ему личное время, в которое он сам решит, чем заниматься.

А как же сироты?

Другая уязвимая часть населения – воспитанники детских домов. Они лишились возможности гостевых выходов из детдома, не имеют достаточного оснащения, чтобы благополучно проходить учёбу дистанционно.

«Большинство детей в детских домах — не биологические, а социальные сироты. Это дети с нарушениями привязанности. Дети, пережившие порой многократные предательства и отказы. Волонтеры-наставники тратят годы на то, чтобы установить доверительные эмоционально-теплые отношения. И еженедельные встречи — одно из главных условий работы нашей программы», - отмечает Саша Нелюба, волонтер-наставник программы «Старшие братья, старшие сестры».

Волонтёры оказались перед проблемой перестройки на дистанционное общение, но не со всеми подопечными могут наладить его. Не у всех сирот есть смартфоны, а позвонить в детдом – это перекинуться несколькими фразами за короткий отрезок времени.     

Вот и получается, что все мы озабочены тем, что потеряет бизнес и как сложно нам дома в заточении. Видим ли мы, что ждёт нас после самоизоляции? Какие часовые бомбы сработают после? Отложенный эффект многих проблем мы поймём не сразу. Как переживут наши дети этот режим? Что будет с сиротами, которые выпали из программы социализации и не способны осознать вынужденность этой меры? Покажется только время. Мы же можем сделать самое главное, чтобы сохранить эмоциональное и психическое здоровье: обратиться за советом к специалистам. Квалифицированная помощь способна минимизировать последствия и свести на нет стрессы, которые могут повлечь за собой неприятные последствия.

ФОТО: unsplash.com