Давно так не шумели в Мурманской областной Думе, как 22 сентября. Депутаты отдохнули, встретились впервые после летних каникул и с новыми силами бросились решать важные вопросы. И если многие законопроекты удалось принять тихо-мирно, то вот с пассажирскими перевозками так не получилось.

Если перевести с языка чиновников, то суть этого законопроекта в том, что организацию перевозок передали от муниципалитетов министерству транспорта Мурманской области. И теперь всеми вопросами, в том числе и финансовыми, будет заниматься это ведомство.

Для обывателей разницы нет, кто будет главный по автобусам и троллейбусам, главное, чтобы ездили. А вот власти на местах оказались озадачены. Больше всего не порадовались предложению  в Мурманске. В областном центре только оправились после скандала с «Автоколонной 1118», из-за которого едва не случился транспортный коллапс в городе. Поэтому к любым изменениям относятся настороженно.

Да и в целом что чиновники, что перевозчики не очень понимают тонкости грядущего изменения, например, как будут меняться тарифы, дотации, правила и конкурсные процедуры, кто будет оценивать потребность в перевозках на местах. А в таких случаях у страха глаза велики. Даже прокуратура области, чей представитель был на заседании облдумы, поддержала депутатов, которые просили отложить принятие законопроекта.

- Принятие законопроекта на этом заседании или следующем повлечет недостаточное информирование. Мы поддерживаем ходатайство об отложении, - так резюмировали свое решение в прокуратуре.

В Апатитах к нему тоже пока относятся осторожно, но все-таки больше с нотками оптимизма.

- Это очень сложный вопрос, - отметил в разговоре с «Опентауном» глава муниципального образования город Апатиты Алексей Гиляров. – У нас всего один муниципальный маршрут, который обходится в 10 миллионов - это субсидия на покрытие разницы между доходами и расходами.  Если эту сумму на себя возьмет  область, нам будет только легче, ведь деньги будут поступать напрямую, а не из областного бюджета перевозчику через муниципалитет.  Такой переход может стимулировать развитие пассажирских перевозок в регионе.

Как бы не протестовали отдельные депутаты и фракции, а большинство победило – законопроект был принят. Чтобы снизить накал страстей, его важность объяснил вице-губернатор Юрий Сердечкин:

- Результат нашей совместной работы важен для конечного потребителя – жителей Мурманской области. Многие проблемы решить на местном уровне было сложно, так как не хватало ресурсов или компетенций. Я рад, что эта инициатива получила доверие. Закон поможет нам развить и улучшить систему пассажирских перевозок на всей территории Кольского Заполярья.

Перейти транспорт от администраций министерству должен до 31 мая 2021 года.

Фото: архив "Опентаун"