Не успели северяне порадоваться позитивным планам губернатора Андрея Чибиса, который пообещал, что аэропорт "Хибины" получит международный статус, а "Мурмаши" - новый терминал, как на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации их расстроили. Оказывается, в обоих аэропортах дела не очень хорошо. В частности, в воздушной гавани заполярной столицы серьезные проблемы со взлетной полосой.

Она не соответствует необходимым требованиям к приему больших воздушных судов. И это несмотря на то, что "Мурмаши" не первый год имеет статус международного. Полоса давно нуждается в расширении. Однако - это дорогое удовольствие. У муниципального бюджета денег нет. Остро необходимо дополнительное финансирование, которое можно получить только от "федералов". О трудностях аэропорта "Мурмаши" на заседании Совета сообщила вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова. 


- Реконструкция аэровокзала инвестором начнется в следующем году, но взлетно-посадочная полоса является муниципальной, - подчеркнула она. - Понятно, что у муниципалитета средств недостаточно. Предлагаем также внести в проект решения и рекомендовать Минтрансу России предусмотреть инвестирование в рамках государственно-частного партнерства.

Кроме того, вице-губернатор отметила, что в аэропорту "Мурмаши" значительный пассажиропоток. За прошлый год он составил больше миллиона человек. Аэропорт "Хибины" тоже играет значительную роль в перевозках. Особенно в рамках средней части Кольского полуострова. Авиакомпании, которые из-за коронавируса отменили полеты, снова вернулись. И "Северсталь", и S7 получили государственное финансирование. Это позволило значительно удешевить билеты почти вдвое. 

Идею инвестирования в реконструкцию взлетно-посадочной полосы поддержал сенатор от Мурманской области Константин Долгов. Есть альтернативные варианты и для аэропорта "Хибины". В случае, если не будет найдено федеральное финансирование, тогда аэропорт нужно будет перевести в федеральную собственность.