В новом учебном году образовательные учреждения Мурманской области примут участие в федеральных проектах цифрового обучения.

Пандемия коронавируса и, соответственно, быстрый переход в режим дистанционного образования выявили сильные и слабые стороны цифрового оснащения образовательных организаций и их уровень работы.

Тема дистанционного образования и практики перехода образовательного процесса в офлайн-формат была поднята в докладе главы региона Андрей Чибиса на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

Во время доклада стало известно, что в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» до 1 сентября в 101 общеобразовательной организации Мурманской области будет обновлена материально-техническая база.

Планируется, что школы, которые принимают участие в проекте, будут оснащены многофункциональными устройствами, ноутбуками для административно-управленческого персонала и мобильными классами.

– Очевидно, что делать гибкий модуль, где часть предметов преподается в школе, а часть дистанционно – практика, которую в пилоте запустим в следующем учебном году и текущем календарном. Это позволит получать качественное образование и при этом разгрузить детей, чтобы у них появилось время на занятия спортом и увлечения, –  подчеркнул губернатор.

Он также добавил, что невозможно достигнуть результатов без соответствующей инфраструктуры связи.

Помимо этого, с 1 сентября в 45 школах области предполагается начать реализацию проекта «Яндекс.Учебник» по апробации электронного учебного модуля «Информатика» (7 класс). Кроме того, в Мурманской собираются запустить площадку «Яндекс.Лицей» на базе Мурманского арктического государственного университета.

Недавно 10 учреждений региона смогли опробовать образовательную платформу «Сбербанка». Этот опыт будут продолжать использовать и дальше.

Как отметила министр образования и науки Мурманской области Анна Головина, регион предложил не путать, а разграничивать понятия дистанционного и цифрового образования и учитывать специфику и сложность работы педагога в дистанционном режиме в том числе при оплате труда.

– В период пандемии не только наш регион столкнулся со сложностями. Полученный опыт для нас уникален. Те практики и программы, что уже наработали, показали зону роста. Важно, что достигнуто понимание: традиционные формы обучения можно дополнить цифровым модулем. Педагоги могут делать корректировки своих программ, методологии с учетом новых возможностей, – сказала министр.

Напомним, что  в этом году образовательный процесс был вынужден временно сменить форму обучения. С 6 апреля все образовательные организации перешли на дистанционный формат. За это время 78432 учащихся получали образование дистанционно, для 2215 учеников обучение проводилось по индивидуальному учебному плану, в онлайн-формате работали свыше 5,5 тысячи педагогов.
 

 

 

Фото: gym7.ru