Недавно мы писали, как важно понимать, чего хочешь от работы именно сейчас. Теперь поговорим о том, что происходит в мире владельцев бизнеса, потихоньку выходящего из самоизоляции. Главным опасением по поводу вынужденного перевода сотрудников на домашнюю деятельность было, что продуктивность сильно упадёт. Практика предположений не подтвердила. Twitter официально разрешил сотрудникам навсегда остаться на удалённом режиме. Facebook и Google одобрили режим работы на дому до конца года.

«К следующей пандемии бизнес будет вкладываться в автономность. Кассиры, курьеры и складские рабочие — герои. Но для бизнеса они слабое звено: если кто-то заболеет — все процессы остановятся. Предприниматели такого сценария боятся, поэтому после пандемии будут инвестировать в автоматизацию складов, оплату в режиме самообслуживания и автономную доставку. Чем меньше людей — тем меньше риски», - говорит о сложившейся ситуации Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу в «Яндексе».

Конечно, предприятия Кировска и Апатитов ещё не совершили тот технический прогресс, что позволит роботам стричь нас как надо или шахтёрам делать свою работа онлайн. Останутся востребованные специальности, обслуживающий персонал и операторы станков по-прежнему нужны. Но и на этих предприятиях произойдёт оптимизация. Она началась до кризиса и усиливается сейчас: работодатели стараются свести персонал к минимуму за счёт инновационного оборудования и сращения позиций.

Все работодатели, кто «боялся» удалённых сотрудников и автоматизации процессов, вынужденно обкатали эту идею. Они в деле увидели, сколько работы можно перевести на удалёнку или отдать на аутсорсинг, при этом выиграть на аренде. Усовершенствовался и документооборот. Госучреждения спокойно принимают фотографии тех же справок по электронной почте.

Рынок рабочих мест меняется. Раньше только говорили о том, что сидеть в офисе – пережиток прошлого и скоро все перейдут на онлайн-места. Теперь идея доказала свою жизнеспособность. От чего-то работодатели будут отказываться, что-то оптимизировать. Что рабочие места ждёт передел, никто не отрицает. Люди будут терять работу: что-то закрывается, что-то переформатируется. Спрос на универсальных специалистов растёт. Единственный выход – переучиваться, осваивать новые навыки, профессии будущего.

Во всяком случае, нужно продолжать жить и работать, хоть с последним пророчат много сложностей. Одно известно точно: спрос на онлайн-специалистов не упал даже в период самоизоляции. Здесь коронавирус оказался бессилен. Так, Татьяна Долякова- основатель и генеральный директор рекрутингового агентства считает, что количество удалённых сотрудников увеличится с 17% до 60%. Возможно, это та самая революция, которой все ждали, и мы действительно станем свободнее в передвижении. Главное, не стать свободным от денег.

ФОТО: unsplash.com