В советское время в посёлке Лиинахамари находилась одна из баз Северного флота. С 160-го до 1995-го здесь размещалась 42-ая отдельная бригада подводных лодок. Гарнизон опустел, жилой городок пришел в запустение, жители большей частью покинули городок.

Хоть части ВМФ и расформированы, но строгая пропускная система сохранилась. На въезд по-прежнему нужно разрешение. Сейчас это закрытая частная территория, оставляющая ощущение мёртвого города.

Но на бывшую военно-морскую базу обратили внимание, проявив желание вложить приличную сумму в её развитие. Кажется, это самая быстрая реакция на льготы в системе налогообложения для компаний, работающих в Арктике, которые сейчас рассматривает Государственная Дума.

Город может стать одним из двух хабов северного морского транспортного коридора и сервисным центром для шельфовых проектов в России. В регионе будет запущен целый ряд минерально-сырьевых центров, специализирующихся на добыче и обогащении твёрдых полезных ископаемых.

Замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

Что затеял «Норникель»?

Порт Лиинахамари приспособят для приема круизных судов в рамках создания курорта мирового уровня на границе с Норвегией и потратят на это более 14 млрд рублей.

В планах компании «Норникель» создать уникальный курорт мирового уровня на Кольском полуострове по аналогии с «Розой Хутор». Это будет и возможность приема круизных судов в порту Лиинахамари, который находится в транспортной доступности от аэродрома Корзуново в Печенгском районе, который мы планируем возродить.

Дмитрий Пристансков, статс-секретарь, вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля».

Строить грузовой терминал в порту Печенгского залива планируют с лета 2021-го до 2024-го. Как преобразится заброшенный посёлок и станет ли открытым после реализации проекта «Порт Лиинахамари», остаётся только гадать.

ФОТО: Drive2.ru