К китайским бедам, помимо вспышки коронавируса и спущенных шин у нелегальных гидов в Териберке может прибавиться экономический удар по шанхайскому порту. Шанхай служит площадкой для перегрузки грузовых контейнеров для Северного морского пути. Власти Сахалина подали голос и предложили перенести логистический узел на российский остров. Таким образом, по их мнению, это оживит экономику Сахалинской области и удешевит транзит через Северный морской путь.

В настоящее время препятствием служит плохое техническое состояние портов на Сахалине. Так, чтобы принимать суда, работающие по Северному морскому пути, в порту Корсакова требуется углубить дно и расширить длину причала. Также будет нужно создать огромный склад и современные морозильные мощности для биологических продуктов. Ничего этого там ещё нет. Плюс есть фактор сложной ледовой обстановки в зимнюю навигацию. Местные жители, судя по отзывам, относятся к этой идее с большой долей скептицизма, однако хотят, чтобы их портами занялись.

Вопрос федерального финансирования сахалинского проекта для Северного морского пути рассматривают в правительстве, об этом информирует ТАСС. Так как замена  в логистической цепочке китайского порта Шанхай отвечает державным интересам. Транзит грузов по Северному морскому пути растет в геометрической прогрессии. В минувшем году было перевезено 20 миллионов тонн различных грузов.

ФОТО: vpoxod.ru, tv-is.tv