Желающим отдать полтора миллиарда, выделенных на реконструкцию дороги в Териберку, на ремонт магистрали между Кировском и Апатитами спешим сообщить, что это примерно десятая часть необходимой суммы. Денег на реконструкцию нужно намного больше. Такой суммы в областном бюджете просто нет.

Хорошо, что удалось найти средства пока хотя бы на создание проекта.

- У нас в системе размещен конкурс на работы по проектированию, - сообщил ОпенТаун руководитель «Мурманскавтодора» Виктор Козлов. - Дата подачи заявок - до 31 января. Дорога между Кировском и Апатитами относится к первой категории. Она разделяет транспортные потоки, и имеет, как минимум, две полосы в одну сторону, плюс разделение между встречными потоками транспорта. Все развязки обладают примыканием либо в одном, либо в разных уровнях светофорного регулирования. Все зависит от рельефа. Проектировщики считают, потом предлагают. Пока идут торги на проектирование.

Рассматривать заявки на участие в конкурсе по проектированию будет комитет по конкурентной политике. Заниматься ими будет специальная комиссия. После того, как с использованием 44 ФЗ определят победителя, будет 10 максимум 20 дней для заключения контракта. Победитель конкурса должен в обязательном порядке предоставить заказчику банковскую гарантию. После этого заключается контракт.

- На проектирование дается год, - продолжает Виктор Козлов. – Сначала проводятся изыскательные работы: геология, геодезия. Потом с учетом экологического фактора составляется проект.

А вот когда его воплотят в реальность, хороший вопрос. Как обычно, все упирается в финансирование. Реконструкция дороги первой категории – дорогое удовольствие. К примеру, такой участок в 14 километров вокруг Мурманска обошелся примерно в 10 миллиардов. Апатитско-Кировская дорога – 12 километров. С учетом не самого простого рельефа выйдет немного меньше. Вот только областной бюджет такую сумму не потянет.

Остается ждать милости от федерального.

ФОТО: ХибИнформБюро, Норд-Ньюс