Если в январе вы увидите в апатитском автобусе Николая Бову, не удивляйтесь. Нет, у него не сломался служебный автомобиль. Глава администрации пообещал жителям города лично проверить, насколько новый и единственный с нового года муниципальный маршрут удобен для людей.

- Проеду обязательно, несколько раз. Автобусов на линии меньше, чем сейчас не станет. Давайте сначала попробуем, а потом будем критиковать, - сказал Николай Бова очень немногочисленным апатитчанам, которые пришли на встречу с ним.

Напомню, что с 1 января в Апатитах кардинально меняется автобусная схема. Вместо нынешних четырех, вводится один новый муниципальный маршрут №10, плюс – коммерческий 5-К. Оба они охватывают весь город. «Десятка», за 33 рубля с сохранением всех льгот, включает в себя еще Промплощадку, Белоречку и вокзал. «Пятерка» (без льгот, стоимость определит перевозчик, его еще не выбрали) – улицы Северная и Строителей, городское кладбище, Тик-губу и тоже вокзал. Но при этом маршруты очень продолжительные, от конечной до конечной – больше часа.  

Перекроить схему пришлось из-за того, что теперь муниципалитеты, а не область, отвечают за городские маршруты. И соответственно, платят перевозчику дотацию, так как по реальной стоимости билета никто в автобусе не поедет - на такси выйдет чуть дороже, а если ехать всей семьей, то и дешевле. Разницу между экономически обоснованной ценой и стоимостью билета для пассажиров и оплачивает автоколонне, которая вновь выиграла конкурс на муниципальный маршрут, городской бюджет.

- У нас контракт с 1 января на пять месяцев. И за этот короткий срок мы выплатим перевозчику 10 с половиной миллионов рублей. За год – накрутится все 25 миллионов. Если бы мы сохранили все существующие маршруты, нам бы потребовалось более 70-ти миллионов рублей. При том, что проезд для пассажиров стоил бы совсем не 33 рубля, а гораздо больше, - рассказал директор УГХ Апатитов Александр Виноградов.

Ну, и чтобы два раза не вставать. Еще про автобусы. Ни один из маршрутов не будет ездить по «дороге к храму» и улице Воинов-Интернационалистов, хотя там есть готовая остановка, очень удобная для жителей района.

- Мы не можем там запустить регулярный автобус, пока не будет светофора на перекрестке ул. Воинов-Интернационалистов – пр-т Сидоренко (в районе «пирожковой»). Его для себя я наметил еще в 2013 году и не снимаю это с проработки. Но цена вопроса – 3 миллиона рублей. Будем пытаться их найти в следующем году. При нынешнем бюджете – это серьёзная сумма, которую пока неоткуда «вынуть», - сообщил Николай Бова.

В общем, до встречи в автобусе. Вероятно. у апатитчан найдутся вопросы и предложения, и не только по транспортному обслуживанию.