В Апатитах определились со схемой автобусных перевозок. Решено оставить один муниципальный маршрут вместо четырех действующих сейчас. Определились и с ценой билета – 33 рубля.

Новый автобус получит номер 10 и будет курсировать по маршруту: "Хлебозавод" – МОПБ – пр. Сидоренко - ж/д ст. Апатиты -1 – ул. Гладышева". Его протяженность 18 с половиной километров, время в пути – около часа. Допускаются автобусы только большого класса. Кстати, за этот вариант проголосовали 44% опрошенных в итнернете администрацией. 

Маршрут, конечно, охватывает весь город. Но для понимания. Например, чтобы скататься от площади Ленина до бывшего «Статойла», придется проехать следующие остановки: "пл. Ленина", "ул. Ленина", "Стоматологическая поликлиника", "пр. Сидоренко, 1", "пр. Сидоренко, 23", "пр. Сидоренко, 23", "пр. Сидоренко, 1", "Школа № 3", "Городская поликлиника", "ул. Бредова, 2", "пл. Геологов", "Городской суд". Недорого быстро не бывает.

Предусмотрен еще один рейс  – коммерческий 5-К. Его маршрут: "н. п. Тик – Губа - ж/д ст. Апатиты -1 – МОПБ – городское кладбище – н. п. Тик – Губа". Протяженность 34 километра, то есть, время в пути - почти 2 часа. Допускаются автобусы любого класса. Стоимость проезда будет устанавливать перевозчик. Льгот не будет.

«Пятерка», кстати, будет ходить по улицам Северная и Строителей. Но чтобы доехать из детской поликлиники в Старые Апатиты, придется «зарулить» на кладбище.

Транспортно-пассажирского коллапса в городе, конечно, не будет. «Сквозных» пассажиров от Сидоренко соберут коммерческие «сотки», да и в некоммерческих 128, 131 и 102 пассажиров прибавится. Вот там возможна давка, как в советские времена. Правда, после остановки «Наука» в Кировск автобусы могут повезти воздух, если сойдут все городские пассажиры из-за которых не смогли сесть пригородные. Такая история наблюдается в Мурманске, где «сотки» проезжают две три города. И скандалы по сюжету «мне до Туломы пилить, а тут все городские заняли» - нередки. А «фильтровать» пассажиров водители не имеют права.