На вчерашней пресс-конференции  Андрей Чибис поднял тему двух воздушных гаваней, одной из которых является аэропорт «Хибины». По его словам, строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы приведет к возможности принимать больше самолетов и удешевлению билетов. В апатитском аэропорту двумя руками «за» подобную схему, но признают, что осуществить ее не так просто.

- Совсем недавно, когда в Заполярье прилетал вице-премьер Максим Акимов, прошла  его пресс-конференция, где мы присутствовали вместе с представителем аэропорта «Мурманск», - говорит генеральный директор «Хибин» Светлана Скопина. – Помимо меня там участвовал председатель нашего совета директоров, врио губернатора Андрей Чибис, сотрудники регионального правительства.  Пресс-конференция была посвящена развитию транспортного узла и проходила в аэропорту «Мурманск».

Аэропорт «Хибины», как и «Мурманск», представлял на мероприятии свою презентацию и обращался к высоким лицам с просьбой. Апатитская воздушная гавань нуждается в софинансировании проекта взлетно-посадочной полосы.

- Мы готовы провести реконструкцию аэровокзального комплекса, уже есть проект, прошедший главгосэкспертизу, но хотели бы, чтобы взлетно-посадочную полосу нам помогли сделать по федеральной целевой программе, как это было в мурманском аэропорту, потому что затраты на ее реконструкцию очень велики, - продолжает Светлана Скопина. -  Это большие вложения. Презентация  нашего аэропорта, как мурманского, состояла в том, что оба предприятия готовы строить новый терминал. Оба аэропорта делают привокзальные площади самостоятельно и хотят  улучшить качество полос. В том числе и «Мурманск» тоже хочет удлинить и расширить ее, потому, что у них прием воздушных судов ограничивается теми же типами, что и у нас. У обоих  аэропортов взлетно-посадочная полоса два с половиной километра. И ширина по 42 метра.

По словам Светланы Скопиной, для самолетов большей вместимости на несколько сотен пассажиров нужна полоса с усиленными характеристиками. Решения по выделению средств из федерально-целевой программы еще нет. Сначала нужно попасть в программу развития транспортного узла  до 2025 года, Это крайне трудно, поэтому  предприятие и обратилось за помощью к врио губернатора. Оба аэропорта  пытаются с поддержкой врио получить  государственные и федеральные средства, чтобы функционировать и развивать маршруты.  

Фото: severpost.ru