В Апатитах снова переделают схему движения, чтобы она соответствовала уникальным внутригородским правилам дорожного движения, вместо того, чтобы поставить на проблемном участке патруль ГИБДД, пополнить казну штрафами и научить некоторых водителей ездить по общероссийским ПДД. Речь идёт про пресловутый перекрёсток на улице Жемчужной. При повороте на мост со стороны въезда в город водители из среднего ряда почти всегда подрезают водителей из левого ряда, хотя левый ряд имеет преимущество. 

Сейчас перед перекрёстком стоит знак "Направление движения по полосам", чётко регламентирующий, что из левого ряда идёт поворот налево и разворот, а из среднего поворот налево и езда прямо. Перед путепроводом второй знак извещает о конце правой полосы. То есть, среднерядники должны въезжать на правую полосу путепровода и только потом перестраиваться влево, уступая тем, кто едет по левому ряду. Однако почти все апатитские водители считают своим долгом нагло подрезать леворядников ещё при повороте. Отчасти данную проблему помогла бы решить пунктирная разметка на перекрёстке, как в крупных городах показывающая направление полос движения.


Но администрация Апатитов снова решила пойти по пути наименьшего сопротивления и просто переделать схему движения, чтобы ездоки по понятиям не создавали аварийных ситуаций. Решено просто заменить знак, чтобы левая полоса была только для разворота.

— Безусловно будет сделана пунктирная. Данный вопрос был рассмотрен на комисси по безопасности дорожного движения и решение по данному перекрёстку следующее: левая полоса будет только на разворот, средняя полоса налево и прямо, а правая полоса только прямо, — заявил Опентауну глава УГХ Апатитов Олег Запанков.

Новая схема вступит в силу только после оборудования перекрёстка сооответствующими дорожными знаками, которые купят как только найдут на это деньги в бюджете. Сейчас левая полоса главнее средней. Поэтому, когда вам въедут в левый бок, не стоит рассказывать про помеху справа и т.д. — вы сами виноваты, что при повороте из среднего ряда подрезали левый ряд.

Несколько лет назад УГХ установило в Апатитха новые светофоры с дополнительной стрелкой и многие водители, никогда не выезжавшие за пределы Апатитов, да ещё и обученные апатитскими инструкторами, просто не поворачивали направо при горящем зелёном и выключенной стрелке, либо стояли в ожидании зелёного для поворота направо при горящей зелёной стрелке и красном сигнале. Даже на Опентауне в комментариях тогда были жаркие споры об этом. Решие УГХ последовало простое — где-то стрелки сняли, а где-то они стали гореть вечно.