На недавнем брифинге в администрации Кировска Мурманскую область сравнили с Карелией, финской Лапландией и... Южной Кореей. Оказывается, по площади территорий все эти регионы одинаковые, а вот по туристическому потоку - нет. Например, в нашей области 50 000 иностранных туристов в год приносит 1,2 млн. рублей в казну области, в Финляндии 1 млн. туристов привозит до  75 млрд. рублей в год, ну а в Южную Корею тянутся почти 17 миллионов туристов и оставляют там почти 1,4 трлн. рублей. 

Хотим также как в Южной Корее! Точно! 

Но для начала нужно понять - что у них есть такое, чего нет у нас. Вот почему китайцы не приезжают в Кировск за северным сиянием? Приедут, посмотрят Снежную деревню, пообедают и уезжают обратно в Мурманск. Как показывает статистика (а она, ведь, не врет), в 2018 году рост туристского потока составил всего 1,5%.  А часть туристов вообще оседает на частных квартирах, а летом в принципе не пользуются гостиничным фондом и живут в палатках в горах.. Вот и получаются невеселые цифры - средняя загруженность гостиниц всего 16,8%, посадочных мест в ресторанах и кафе на одного туриста - 5,2. Это же практически на грани выживания, буквально с хлеба на воду перебиваются! Так и хочется прошипеть голосом лешего из мультика: "Непоряяядок". 

Турист задерживается в Кировске буквально 2,5 дня, а значит, он приезжает из ближайших территорий - Мурманск, Петрозаводск, Питер. А нам нужно много!  И желательно - китайцев. 

                                                                                                        Китайцы в Териберке. Иероглиф "Дом"

Но начинать следует с малого. Буквально с первых шагов - это вопрос трансфера. Как рассказали в администрации города, началась прямая работа с туроператорами, что привозят азиадтских туристов. Однако работать с китайцами непросто - они воспринимают информацию через соцсети, блоггеров и видеоролики, в то время, как в Европе нужно приезжать и выступать на солидных муниципальных выставках, светиться в туристических сообществах.

Поэтому здесь на первый план выходит языковой барьер в маркетинге и продвижении. И если Южная Корея близка к Китаю не только территориально, но и в языковом плане, то хороших переводчиков с русского на китайский очень мало. И с английским у них ужасно плохо! На группу в 120 человек только 30% худо-ли бедно-ли говорит на английском. Хотя... сами китайцы совершенно не заморачиваются с переводом. Для них важны ощущения, а не слова. 

                                                Эти объявления реальны

Администрация города уже проработала первый шаг - сформировано специальное ценовое предложение у авиакомпании, что летает из Питера и Москвы в аэропорт "Хибины" для организованных туристических групп. Причем продумана новая тактика по заманиванию - часть турпотока приземляется в Мурманск, проводит там время, приезжает в Кировск и вылетает их аэропорта Хибины. А встречный поток прилетает в Хибины, улетает из Мурманска. Цена на такие рейсы будет стоить  4-6  тысяч рублей в одну сторону, а не 8-9 тысяч рублей, как сейчас. Вот только что-то подсказывает, что многим жителям Кировска захочется стать организованными китайцами и срочно сделать блефаропластику... да и выгода пока видится только для авиакомпании. Предложить китайцам пока нечего, кроме гор и снега. А этого добра у них и так валом.

Хотя горы могут заинтересовать наших ближайших соседей - сам Мурманск, Петрозаводск, Вологду, Санкт-Петербург. В администрации Кировска это рассматривают как стратегические направления. Хотя, всегда казалось, что основные деньги в Москве оседают, но стратегам виднее. Поэтому для череповчан разработали специальный маршрут "выходного дня" - вылет в пятницу днем в Кировск, возврат в понедельник днем обратно. И опять в выигрыше авиакомпания - у нее борт в эти дни и направления как раз пустой летает.

Ну раз с доставкой и языковым барьером разобрались, осталось понять,чем привлекательней Южная Корея по сравнению с Кировском? Чего нам не хватает, чтобы туристы у нас задерживались чуть больше, чем на два дня? Пляжи Пуссана и романтического острова Чеджу отклоняем сразу - с морем нам не повезло. 

Может быть, нам нужны такие странные парки, как туалетный парк в Сеуле (людям с особой душевной организацией просьба на ссылку не тыкать), или романтическая индустрия - куча мест для свиданий, ежемесячные праздники для парочек, и множество необычных подарков? K-pop индустрия тоже отпадает - нет у нас группы BTS и миленьких мальчиков, ради которых девушки от 12 до 50 со всего мира готовы ехать на край света. И дорамы у нас не снимают про то, как в Кировске потрясающе жилось во времена саамов, УСЛОНА, а сейчас - лучше, чем когда бы то ни было.  

                                                                                                                              BTS. Полный состав. No comments

Но кажется, что дело не только в том, что у них так много всего и вкусного. Дело в том, что корейцы сами любят свою страну. И  все, что они делают, они делают в первую очередь для себя. Им самим нравятся эти странные парки, они сами пользуются всей романтической индустрией, вступая  в отношения; они обожают своих похожих друга на друга айдолов и сходят по ним с ума. Им нравится так жить, и поэтому к ним едут в огромном количестве люди, чтобы самим окунуться в эту атмосферу и пройтись теми же улочками и накормить друг друга уличной едой.

Поэтому у  нас есть рациональное предложение - давайте делать скидку самим кировчанам на авиабилеты в Москву и Питер. Мы будем дешево кататься на выходные дни в столицы и как блоггеры рассказывать про северное сияние, про горы, оленей, саамов и просто про то, как интересно жить в наших городах. Осталось только вспомнить: "Когда я сам последний раз ходил в Хибины и что я знаю про саамов?"