«Перевернутый класс» - это не класс вверх тормашками, где все перевернуто «с ног на  голову». Это новая, и как оказалось, очень эффективная технология обучения, когда ребята изучают теоретические материалы дома, а практические задания решают на занятии с педагогом.  Придумал эту методику Салман  Хан - преподаватель математики из США, который помогал делать уроки своей племяннице, живущей в другом городе,  консультируя ее  по Интернету.

Его лекции стали настолько популярны, что технология, перевернувшая мир классического образования заинтересовала инвесторов, которые вложились в создание Академии Хана – крупнейшего в мире образовательного  сайта, где сегодня представлены более 400 онлайн-уроков по разным предметам, которые переведены даже на русский язык.

В наших школах с традиционной системой обучения так не работают. Зато педагоги центров и домов детского творчества  могут себе позволить разные методы обучения. Именно за таким опытом кировские педагоги ездили на днях в Мурманск. К примеру, мурманчанка Евгения Жеребцова, педагог дополнительного образования  «МОЦДО «Лапландия» во всю использует новацию 21 века - "перевернутый класс": снимает свои видео-лекции по английскому языку и отправляет своим ребятам по интернету, которые могут их просмотреть в удобное время, например, когда они едут в автобусе на занятия. А на самом занятии, они уже не тратят время на долгие разъяснения, а сразу приступают к выполнению заданий.  По ее мнению, ребята стали более успешно справляться с уроками.

Этим опытом она решила поделиться с педагогами дополнительного образования области во время творческой лаборатории: «Современная молодежь - современное дополнительное образование». Педагогов лаборатории волновали вопросы  не «чему учить», вроде с этим каждый для себя определился, а «как учить». Как сделать так, чтобы подросткам было не скучно, чтобы их хоть что-нибудь то и интересовало? Думаете, риторический вопрос? Отнюдь.

Например, Любовь Семенова педагог дополнительного образования Первомайского  ДДТ (Мурманск) втянула всех участников  в увлекательный библио-квест. Сама его разработала, сделала поисковые комнаты, как в крутой интернет-игре, анимировала разные сюжеты. Словом, взрослые и не заметили, как включились в поиск главной разгадки квеста  - кода для замка с шифром, чтобы открыть шкатулку, в которой оказались… ни деньги, а сладкие бонусы. Но больше всех участников творческой лаборатории впечатлили опыты педагога Анны Игновой из Кандалакшского района, которая представила проект научной школы для ребят от 7 до 10 лет – «PROэксперимент».  Опыт " Как вырастить из рыбьего корма за  3 дня полноценную креветку",  поразил даже самых опытных педагогов.

"Нас уже ни чем не удивишь", - думают педагоги дополнительного образования Мурманской области, но каждый раз находятся опытные коллеги с креативными наработками, способные показать то, что они еще не видели. А это значит, что в Центрах и Домах детского твочрества Кольского полуострова скоро начнется новый «всплеск» творческих и необычных занятий, которые обязательно понравятся детям. А может быть и их родителям!