Зима – это время повышенного внимания к содержанию дорог, тротуаров, придомовых территорий. В Кировске ответственным лицом за чистоту и порядок с 1 мая 2018 года назначено МКУ «Центр материально-технического обеспечения».

Как помнится, недавно вступивший в должность главы администрации Юрий Кузин первым делом, 4 октября, поехал проверять готовность подрядчика к зимнему периоду. Контроль произошел буквально накануне первого снегопада, осмотрели парк снегоуборочной техники — грейдеры, погрузчики, посыпалки.

Местным СМИ представитель ЦМТО доложил, что закупленной техники хватит, а после первого снега, выпавшего 5го октября глава администрации подтвердил, что убрались хорошо и с поставленными задача справились:

— Первый снегопад всегда является неким испытанием для дорожных и коммунальных служб. В короткий период времени необходимо было убрать снежное покрытие с дорог и провести антигололёдную обработку. Техника начала работать практически сразу после начала снегопада и те задачи, которые ставились, в определенный регламентом уборки срок были выполнены. Но это вовсе не повод для того, чтобы расслабляться, — сказал тогда Юрий Кузин.

А вот последние сюрпризы погоды заставляют напрячься всех жителей города. Полторы недели назад мокрый снег с дождем укрыл дороги снежной кашей, которая через пару дней замерзла и превратилась в лед. Все местные группы Вконтакте в изобилии выкладывали фотографии гололёда на тротуарах. Весь город в те дни был превращён в каток и не посыпался. Как сообщил главврач АКЦГБ Юрий Ширяев, в Кировске за неделю в приемный покой с травмами обратилось 11 человек, 8 человек были госпитализированы. В некоторые дни за сутки в приемный покой кировской больницы и апатитский травмпункт в общей сложности обращалось до 30 человек.

А во вторник, 13 ноября, все дороги города превратились в «стиральную доску» и их состояние можно с огромной натяжкой назвать «удовлетворительным», хотя Кузин обещал продирать проезжую часть до асфальта. 15 ноября город вновь завалило сотнями тонн снега и, по сообщениям многих жителей в соцсетях, техники на дорогах они не видели. На брифинге в администрации города Юрий Кузин рассказал о работе коммунальных служб:

— Во вторник работало 9 единиц техники, вывезено 450 кубометров снега, израсходовано 42 кубометра пескосоляной смеси и работало 28 операторов ручного труда.

На словах всё, вроде бы, хорошо. Но на деле, как говорит Юрий Александрович, в городе нет техники для уборки тротуаров и погрузки  убранного с тротуаров снега в самосвалы:

— Для уборки тротуаров в городе нет ни одной единицы техники из числа закупленных или не закупленных, и, к сожалению, у подрядчиков нет ни одной единицы данной техники, говорит Кузин. — И, соответственно, нет ни одной единицы техники для отгрузки снежного вала. Использование грейдеров и погрузчиков в этой технологической цепочке не применимо.

Юрий Александрович считает, что грейдерами и погрузчиками технологически не обеспечить уборку города в этом цикле. Можно чистить трассы между населенными пунктами, очистить те дороги, где отсутствуют бортовые камни, но это техника не подходит для уборки тротуаров и, тем более, проезжей части.

- Поэтому, в данном случае, мы говорим о том, что город убирается тем, что есть в наличии, - подводит итог глава администрации.

Этот вывод вызывает недоумение у любого жителя Кировска, прожившего здесь долгое время, который подтвердит, что каждую зиму разные подрядчики спокойно убирали проезжую часть грейдерами, а снег всегда грузили погрузчиками и ими же чистили тротуары. Проблемы «внезапно начавшейся зимы» были всегда, но не связанные с отсутствием техники для уборки тротуаров.

И почему же тогда, 4 октября, на осмотре техники, Юрия Александровича не озаботило отсутствие необходимой техники, или никто не сказал, что её использовать “нельзя”? То есть, в ЦМТО грейдеры и погрузчики имеются, у подрядчиков, убиравших город раньше, они тоже имеются. Но пользоваться ими, как раньше, нельзя?

- Анализ существующей ранее в Кировске системы уборки показал существенные недостатки в виде загромождения проезжей части и тротуаров снежными массами, длительность процедуры вывоза снега с улиц города. Кроме того, механизм содержания дорог «в накате» допустим, но, по мнению специалистов администрации Кировска, такая технология не будет способствовать повышению безопасности дорожного движения из-за горного рельефа местности, - поясняют в пресс-службе администрации Кировска.

Весной администрация Кировска перешла на самостоятельное обслуживание улично-дорожной сети силами ЦМТО, для этих целей был приобретен комплект техники и набран штат сотрудников.

- Несмотря на то, что в целом решение о переходе на самостоятельное обслуживание дорог являлось верным, закупленного оборудования оказалось недостаточно. Уже закупленная техника (в том числе грейдеры и погрузчики) используется на расчистке города, но требует доукомплектованности дорожных звеньев. В начале декабря ожидается приход 4 единиц тракторов, снегопогрузчика и МКДУ с отвалом. Три единицы самосвалов будут арендоваться у подрядной организации, - уточнили в пресс-службе.

Еще одной причиной сложной ситуации с уборкой снега в городе глава администрации назвал пожар, который произошел в ЦМТО в октябре этого года и “раздел” технику. Примечательно, что про этот пожар нигде в официальных источниках озвучено н было.

— В результате пожара, который произошел в октябре, была уничтожена практически большая часть расходных материалов, то есть щетки, которыми комплектуются МКДУ для сметания снега и резиновые накладки на ножи которые обеспечивают поджимание снега. Условно говоря, техника раздета, — сказал Юрий Кузин.