К расследованию самого громкого ЧП сегодняшнего дня подключилось следственное управление на транспорте.  Сегодня ночью на СРЗ для ремонта буксировали флагман Северного Флота "Адмирал Кузнецов". Примерно в это же время плавучий док-50 ушел под воду.

- Ушла под воду жилая башня, в которой жил личный состав, очень много скорых, МЧС, пожарные, есть пострадавшие, тяжелые не исключено, что будут с летальным исходом, - писали очевидцы случившегося в социальных сетях.

 

 

Чуть позже появилась информация, что три человека получили ранения, один пропал без вести и на судоремонтном заводе 82, где все произошло, эвакуировали 70  работников. Первыми комментарий журналистам начали давать представители судоремонтного центра "Звездочка". Попутной выяснилось, что едва не утопленный окончательно док самый большой в мире.

Руководство следственного отдела на транспорте, которое занимается расследованием, опубликовало официальную информацию с формулировкой "нарушение правил безопасности при организации работ по ремонту на судоремонтном плавучем доке". Практически сразу же было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 216 УК РФ (Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека)

- По предварительной информации, 29 октября 2018 года в результате нарушения правил технической эксплуатации судоподъемных сооружений произошло затопление ДОКа, - сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте.

Пострадавших пятеро. Четыре человека получили обморожение и доставлены в больницу. Один пропал без вести.

- На месте происшествия работает следственно-оперативная группа Мурманского следственного отдела на транспорте, - продолжают в следственном управлении. - Из аппарата следственного управления выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел. В ходе производства следственных действий будет дана оценка, в том числе причин возникновения крена плавучего ДОКа. Кроме того, следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников ДОКа.

Причины случившегося называют разные.

- В ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчетное погружение дока в воду, - предполагает официальный представитель "Звездочки" Евгений Гладышев.

Между тем, работники СРЗ выдвигают иную версию случивегося. По их мнению, к затоплению могло привести банальное желание сэкономить.

- Док зачем-то перевели на электротягу, - пишет один из бывших работников предприятия. - То есть погружение и всплытие идет от берегового питания. Моторную группу сократили. Дизельное топливо сэкономили.

Поэтому, видимо, случившаяся вчера авария на сетях и оказалась катастрофической.

UPD. Глава Мурманской области Марина Ковтун опубликовала у себя в Инстаграм видеокомментарий к случившемуся

- По ситуации с пострадавшими в результате ЧП в доке 82-го СРЗ, - говорит глава региона. -  Двое пострадавших обслужены амбулаторно. Двое человек находятся в областных медучреждениях - в Севрыбе и городской больнице.
К сожалению, один человек до сих пор не найден.

По словам губернатора, о причинах ЧП пока говорить рано. Работают аварийно-спасательные и водолазные группы Северного флота. Выводы будут делать следственные органы. 
Док в 3.30 утра был полностью затоплен. «Адмирал Кузнецов» на буксире выведен из дока на безопасное расстояние.

UPD.  Губернатор  Мурманской области Марина Ковтун продолжает в оперативном режиме комментировать ситуацию

- В настоящее время угрозы судоходству и безопасности мореплавания нет. На месте работают специалисты «Экосервиса» – предприятия, специализирующегося на ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, - сообщает она. -  Ими своевременно была обнаружена емкость с дизтопливом, периметр разлива ограничен бонами и обработан реагентами. Экологической угрозы нет. Конечно, мы все переживаем за здоровье пострадавших. Особенно за нашего земляка, который сейчас находится в реанимации, в тяжёлом состоянии. Врачи борются за его жизнь. Дай Бог ему сил справиться.
Вопрос помощи пострадавшим и их семьям мы обсуждаем с руководством 82-го судоремонтного завода.


На месте продолжают работать силы Северного флота.