Исполняющий обязанности главы администрации Кировска Юрий Кузин объявил о внедрении новой для города технологии посыпания дорог. Теперь вместо привычного песка будут рассыпать дроблёные камни.

— В этом году планируется впервые перейти на технологию использования дроблёного камня, который исключит излишнее загрязнение, — говорит Кузин.

Песок при смешивании со снегом и льдом создаёт излишнюю грязь, от чего, администрация города хочет уйти. Высыхая весной, песок добавляет на улицы пыль, плюс его нужно убирать. Кроме того, Юрий Александрович желает начать практику применения на дорогах города природных хлоридов, которые эффективно борятся с наледью  при температурах ниже минус десяти градусов без использования абразивов.

Отдельно Кузин подчеркнул, что это природный материал, а не та едкая химия, которую используют в крупных городах, которая наносит урон обуви, машинам и домашним животным.

Не забыли на заседании и Финляндию упомянуть с её технологиями содержания дорог под уплотнённым снежным покровом, удешевляющим зимнюю уборку и сохраняющим асфальт в хорошем состоянии.

— В отличие от Финляндии, где допускается накат, в России по ГОСТу мы должны выдирать снег до асфальта и он должен быть в сухом состоянии, — посетовал Юрий Кузин.

Опыт финских соседей по содержанию дорог зимой уже давно обсуждается на региональном уровне. Однако, необходимо отметить, что то, что принято называть "накатом", запрещено не только в России, но и в упомянутой выше Финляндии. Наши соседи используют так называемый "уплотнённый снежный покров" - это снежный слой на дороге, уплотненный особым образом, и прорифленый для обеспечения сцепления с дорогой. Его создание -это тоже трудоемкая и затратная часть бюджета.

К слову, уплотненнный снежный покров широко применяется и в России на загородных трассах с малой интенсивностью движения. А применять его стали, кстати,  после испытаний на трассе “Кола” в Мурманской области зимой 2013-2014 года, Опентаун писал об этом четыре года назад. Статистика показала, что при уплотненном снежном покрове аварийность на отдельном участке снизилась на 25%, а также уменьшилась тяжесть травм. После такого успеха провели испытания сразу в 16 регионах, где показатели аварийности также улучшились.  Далее были внесены поправки в ГОСТ, разрешающие использование уплотненный снежный покров и в других регионах. Оябзательное условие - невысокая интенсивность ззаггрузки трассы, что и характерно для северных регионов Финляндии.

Однако в городах такая практика всё равно запрещена в связи с высокой загруженностью дорог, и зимой обязательно должен быть сухой асфальт, да ещё и очищенный  в нормативные сроки. Без применения хлоридов этого сделать невозможно. Они, к слову,  и сейчас применяются в виде смеси песка и соли. Кроме того, должна чётко соблюдаться технология уборки: сначала сгребли снег, потом посыпали порошочком, а затем в течение пары часов убрали то, что получилось в результате реакции. Если не ликвидировать  кашу  своевременно, то получится жуткая ледяная корка.

Поэтому дроблёные булыжники на дорогах города-курорта — наше всё. Есть, конечно мнение, что каменная крошка, летящая из-под колёс, будет шлифовать бампера сзади едущим автомобилям, но как раз наши северные мудрые соседи пользуются эти способом уже много лет и особых нареканий не слышно. Более того, каменную крошку можно собирать и использовать повторно - чем не экономия средств?

Фото - road29.ru, Северпост.