- У вас шиномонтаж? Вы нам не интересны, вы ничего не даете городу, - московский бизнес-эксперт Константин Гаранин вплотную занялся бизнесом в Кировске, уже наделав шороху.

Гаранинский «Центр территориального маркетинга» открыл в Кировске бизнес-акселератор. По большому счету – это серия встреч, на которых выбирают проекты и оказывают им поддержку - будут искать партнеров  в Москве и Питере. На первой встрече, которая прошла в РЦ "Fusion", Константин заявил, что весь "кировский смак" покажут на Road Show в Москве. Назначено оно на октябрь этого года.

Стоит разобраться, какой все-таки "смак" собрался демонстрировать Константин Гаранин с городской администрацией. Критериев отбора проектов несколько. В первую очередь, работа бизнес-акселератора нацелена на летний туризм («Зимой у вас и так туристы есть», - априори заявил московский эксперт). Во-вторую, на пользу для города. Тот самый пресловутый шиномонтаж проекту не интересен: притока туристов не даст, рабочих мест особо не создаст, поэтому в копилку приключенческого курорта никак не попадет.

В качестве примера современных трендов туризма Константин Гаранин называл соревнования по кибертуризму, капсулы для сна, арт-резиденции и прочие шальные идеи.

- Сегодня туризм надо создавать так, чтобы он людей вштыривал! Если человек переживает, он хочет об этом рассказать, а если он об этом рассказывает, то формирует связи, - делился маркетолог.

В течение месяца Константин и эксперты "Центра территориального маркетинга" готовы работать с предпринимателями, помогать дорабатывать проекты до состояния «самый смак», а после представлять на Road Show. Такая форма, конечно, больше характерна для частных компаний накануне IPO или повторной эмиссии ценных бумаг, но и сам город, видимо, тоже можно показать на модных «смотринах». Презентуют на подобных сейшнах обычно положение на рынке, возможности и активы по реализуемым проектам. Кому? Потенциальным инвесторам и аналитикам. В городском формате подразумевается, что Road Show проведут для крупных приключенческих и туристических брендов, которые готовы зайти в Хибины, но ищут местных партнеров.

Вот тут, к слову, и появилось некое бурление масс.

- Если вы не захотите развивать проекты, я пойду к мурманчанм, к москвичам и питерцам. У меня в KPI необходимость только местных предпринимателей не прописана. Они будут развивать свои проекты, а вы работать наемными сотрудниками. Ну что ж, это тоже неплохо, - сказал Гаранин кировским предпринимателям.

Возымел ли этот психологический прием нужный эффект – пока сказать трудно. По крайней мере, из зала развлекательного клуба после такого посыла никто не ушел - только пошушукались неодобрительно на дальних рядах. А вот в интернете позднее кировчане разразились тирадами а-ля «чего это, москвичи нам тут условия диктуют?» и «откудава они вообще взялись?».

Откуда взялись – понятно. Компанию Константина Гаранина нанимала администрация города. Он еще прошлой осенью презентовал концепцию развития дестинации «Хибины» как приключенческого курорта. До Кировска он занимался курортом «Роза Хутор» со схожей задачей - убедить туристов ехать в горнолыжную Мекку летом. Свою лепту он внес и в популяризацию Калмыкии, и курорта «Ярославское взморье». Его партнер – Роман Золин, так же присутствовавший на первой Деловой встрече в Кировске, пиарит Старую Руссу. Этот курорт в Новгородской области сравним с Кировском и по населению, и по набору системных проблем. Сейчас перед Гараниным стоит задача привести или развить в Кировске к следующему летнему сезону тот самый турпродукт, который «вштыривает».

В приоритете, на самом деле, местные активисты. Именно их надо раскрутить на уникальные идеи и готовность двигаться в направлении мировых туристических трендов. Например, владелице турбазы Гаранин посоветовал сконцентрироваться на тех, кто едет за так называемыми ретритами (времяпрепровождение, посвящённого духовной практике).