Наконец, жители Кировска дождались таких волнительных в этом году квитанций на оплату корректировки за отопление. В квитках за май  мы видим текущий платеж (тоже не у всех — привычные цифры, но об этом чуть позже) и, собственно сумму корректировки.

У жителей одного дома эти суммы должны различаться друг от друга лишь в зависимости от метража квартир. А вот в соседнем доме суммы могут быть совершенно другие, причем отличаться могут не только начисления, но и знак перед ними.

Так, из 170 многоэтажных домов Кировска, где установлены  общедомовые приборы учета, в 81 домах жителям придется доплатить за тепло до 150 рублей за квадратный метр. Максимальная сумма, которую могут увидеть кировчане — 11 774 рубля.

Еще  в 48 домах этот размер по расчетам оказался еще выше, но пока что они узнают об этом по… отсутствию квитанций. Власти Кировска приняли решение еще раз все изучить: на этот раз не расчеты тепловиков (тут уже пересматривали все «под микроскопом»), а состояние самих домов — почему дома натопили на такие суммы?!  Дома обследует межведомственная комиссия, по итогам ее работы будет принято решение о предъявлении корректировки. 

А еще в 41 доме Кировска живут счастливчики — им будет возвращено в общей сложности более 11 миллионов рублей! Причем максимальная сумма возврата составила 22 898 рублей. Если кто из читателей получил такую квитанцию – киньте фотографию в личку группы ВК ОпенТаун, чтобы мы все за вас порадовались: разумеется, на условиях анонимности, нас интересуют цифры и адрес дома.

Почему возникло такое отопительно-финансовое неравенство в границах одного населенного пункта?

- Вопрос в эффективности использования ресурсов. В некоторых домах стоят автоматизированные теплоцентры, которые дают около 30% экономии по теплу. Если взять по году — это очень существенные суммы. И в этих случаях корректировка будет отрицательная, — поясняет глава администрации Кировска Сергей Свинин. — Не знаю конкретных цифр по жилым домам, но та работа, которую мы делаем по муниципальным учреждениям, дает такую экономию. То есть теплоцентр окупается за год!

Как отметил Сергей Свинин, также на размер корректировки влияет и эффективность управления домом.

— Я сам задавался вопросом: неужели незакрытая форточка в подъезде и незаколоченные двери в подвалы может настолько давать такие теплопотери? Но есть еще и запорная арматура, которой, к сожалению, управляшки не касались. Они долгие годы делали лишь то, что видно: чистили дворы, мыли подъезды… А то, что в подвале, оставалось в ужасном состоянии. Теперь, если течет батарея в одном подъезде, приходится сливать теплоноситель (горячую воду в системе отопления труб — Авт.) со всего дома, а потом снова залить — это очень крупная сумма.

Интересная ситуация в итоге сложилась и у жителей многострадальных домов-беглецов, сменивших в прошлом году управляющую компанию. Они получают две квитанции: за период управления старой УК и за период для новой. Но соль не в этом.

Во-первых, тех астрономических сумм никто из них не получит, даже если сложит суммы в обоих квитанциях.

А во-вторых, в одних квитанциях у них может появиться долг, а в новых – возврат средств. Это вообще интересный момент: начисления вроде как идут по среднепотребленному, площадь дома от смены УК ни коем образом не могла измениться, принципиально изменить статус энергоэффективности новые управляшки за полгода вряд ли бы смогли…

В общем, это уже шарада для фанатов с техническим образованием и детективными навыками. Всем же остальным предлагаем не мучиться с двойной оплатой, а упростить себе задачу.

— Если по одному лицевому счету возник долг, а по второму переплата, необходимо обратиться в Клиентский центр с заявлением о переносе переплаты в счет погашения задолженности, — отметил начальник отдела сбыта Апатитской ТЭЦ Всеволод Болотов. 

Туда же стоит отправиться и тем жителям, для кого выставленные доначисления окажутся неподъемными: можно оформить беспроцентную рассрочку до конца этого года.
Обращаться стоит в центр по адресу:  ул. Парковая, д. 14. Режим работы: пн 08:48-18:00, вт, чт 08:48-17:00. Телефоны для справок:  54-064, 54-961, 56-753 

Теперь к текущим платежам. В домах, где общедомовые приборы учета установили и приняли   более года назад, для расчетов теперь используют не нормативы потребления, а показания этих приборов. Правда, не месяц в месяц, а среднемесячные показания за предыдущий год. А все потому, что платим мы за тепло не только в отопительный сезон, а круглый год. А почему мы не можем платить по показаниям этих приборов месяц в месяц? Или хотя бы в течение отопительного сезона?

— Неоднократно обсуждали этот вопрос с ресурсными компаниями. Но идея плоха тем, что тогда в этих расчетах выпадает период лета, которые позволяют существенно уменьшить сумму начисленного в месяц. Поэтому мы настаивали на том, чтобы корректировку проводили за 12 месяцев, — пояснил Сергей Свинин. — То есть сначала выставляется «средняя температура по больнице» — расчеты по тем показаниям, которые снимали за прошлый год. Потом же сравнивают, сколько на самом деле выдали тепла за этот год.

Кстати, сити-менеджер Кировска лично выступает за оплату отопления по факту, то есть месяц в месяц: тогда летом жители ничего не платят, а вот зимой — насколько натопили. Плюс: прозрачность начисления, нет корректировок и всем понятно. Минус один — это очень дорого, не все потянут. Поэтому пока такой вариант оплаты пока нам недоступен.

 

 

фото сайта storage.kun.uz