В РОССИИ СТРЕМИТЕЛЬНО ДОРОЖАЕТ БЕНЗИН

Сразу ряд факторов негативно (для автомобилистов) сказывается на стоимости топлива в России: бензин и дизель дорожают, причем рост цен ускоряется буквально на глазах: в апреле динамика роста цен стала рекордной, и за один месяц топливо подорожало сильнее, чем суммарно за три предыдущих месяца. Розничные цены на бензин самой популярной марки АИ-92 в период с 26 марта по 28 апреля выросли на 59 копеек - до 38,65 рубля за литр. При этом за предыдущие три месяца цена снизилась на 2 копейки.

Рост цены "девяносто пятого" за апрель оказался сразу в двадцать раз выше, чем за три предыдущих месяца вместе взятых: в период с января по март этот бензин подорожал на три копейки за литр, а за апрель - сразу на шестьдесят копеек за литр. Средняя цена АИ-95 теперь составляет 41,65 рубля за литр. Немногим меньше теперь стоит дизель: литр тяжелого топлива оценивается в 41,6 рубля, и опять в апреле рост оказался значительнее, чем за первые три месяца года. С января по март дизель подорожал на 26 копеек, за апрель - сразу на 63 копейки.

Как объеснил "Ведомостям" гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов, нефтепродукты в последние месяцы выгоднее экспортировать, чем продавать в России. К причинам роста цен также относится сезонное увеличение спроса и традиционные сезонные ремонты на НПЗ. По его мнению, в ближайшее время топливо продолжит дорожать, причем темпы роста цен будут только расти.

Источник: https://auto.vesti.ru/news

В Финляндии вновь арестовали единственного серийного убийцу в стране

В Финляндии вновь арестовали 52-летнего Микаэля Пенттиля, единственного жителя страны, который официально признан серийным убийцей. Ранее мужчина трижды отсидел за убийства, покушения на убийства и другие тяжкие преступления. Впервые Пенттиля был отправлен за решетку в 1986 году за убийство 12-летней девочки. За это финн был приговорен к 8,5 годам лишения свободы.

В 1992 году Пенттиля вышел на свободу, а через год вновь был арестован за убийство 42-летней женщины. На этот раз его приговорили к десяти с половиной годам заключения.

Вновь оказавшись на свободе, гражданин Финляндии совершил нападения на массажистку и двух уборщиц, которых он вызывал к себе домой, а потом пытался задушить. Это произошло с мая по сентябрь 2009 года. Очередной тюремный срок Пенттиля закончился в декабре 2016 года.

Восьмого мая стало известно, что жителя Хельсинки задержали по подозрению в новом убийстве. Полицейские заявили, что убийство было совершено в середине апреля, тело предполагаемой жертвы финна нашли 4 мая.

В настоящий момент серийный убийца находится под стражей.

Источник: https://yle.fi

Президент напомнил Зюганову об ответственности КПСС за развал СССР

Президент РФ напомнил лидеру думской фракции КПРФ Геннадию Зюганову об исторической ответственности Коммунистической партии за развал СССР.

«Под руководством Коммунистической партии СССР наша страна, Советский союз, достигла очень больших вершин. И Геннадий Андреевич перечислил многие из них - это и космос, и ядерный щит и так далее. Геннадий Андреевич не упомянул только одного: под чутким руководством Коммунистической партии Советский Союз прекратил свое существование», - прокомментировал глава государства выступление Зюганова на заседании Госдумы 8 мая.

Президент отметил, что «здесь, конечно, радоваться нечему», но как бы это ни было, развал Советского Союза является свершившимся историческим фактом.

«Никого, кроме Коммунистической партии, роль которой была закреплена даже в Конституции Советского Союза, не было среди тех, кто руководил этим процессом», - добавил Путин, уточнив, что уже несколько раз обсуждал с Зюгановым данную тему.

Источник: https://www.msn.com

Почему у пожилых людей начинает зудеть кожа

Помимо привычных всем "симптомов" старения, скажем, ухудшения памяти или появления седины, кожа пожилых людей зачастую становится сверхчувствительной: она начинает зудеть при малейшем касании. Специалисты не знают, чем вызван подобный недуг, получивший название аллокнезис (alloknesis), и, что самое важное, не знают, как его лечить. Между тем недавно американские учёные определили парадоксальный механизм, стоящий за этим расстройством. Причина кроется в потере особых клеток кожи.

Специалисты поясняют, что химический зуд возникает в результате реакции иммунной системы на инородное вещество (слюны укусившего комара, например). А появление хронического или механического зуда обычно провоцируется лёгким воздействием какого-либо предмета – той же одеждой. Постоянный зуд не даёт покоя многим людям, и они начинают постоянно чесать хрупкую и сухую кожу, что может привести к серьёзным проблемам со здоровьем, в том числе к инфекциям, говорит автор исследования Хунчжэнь Ху, исследователь из Школы медицины при Вашингтонском университете.

Как и у людей, у мышей с возрастом начинается зуд. Чтобы выяснить причину возникновения недуга, Ху и его коллеги использовали тонкую нейлоновую нить для воздействия на определённой участок побритой кожи на шее молодых и старых грызунов. Молодые особи практически не реагировали на прикосновения, а вот старые грызуны начинали яростно царапать это место.

Анализируя образцы кожи мышей обеих групп, исследователи обнаружили, что у более старых мышей присутствовало гораздо меньшее количество чувствительных к давлению клеток Меркеля по сравнению с молодыми мышами. Как пишут авторы работы, чем меньше было клеток Меркеля у животного, тем больше оно страдало от зуда, вызванного воздействием нитью.

Затем команда генетическим образом спроектировала мышей, у которых вообще не было клеток Меркеля, а после проверила, как грызуны реагируют на нейлоновое волокно. Оказалось, что мыши яростно царапали место воздействия. По мнению учёных, клетки Меркеля необходимы для подавления зудящих ощущений. Специалисты также провели другой эксперимент, в котором увеличили активность клеток Меркеля. Генетики спроектировали клетки таким образом, чтобы те реагировали на воздействие химического вещества под названием клозапин N-oxide. В результате мыши с зудом меньше царапали свою кожу. Исследователи предполагают, что повышение активности клеток Меркеля может помочь людям вылечить аллокнез.

Более ранние исследования показали, что клетки Меркеля в коже уменьшаются у пожилых людей и людей с сухой кожей. Ху и его коллеги в настоящий момент анализируют биопсию кожи людей с зудом, вызванным прикосновениями. Они хотят понять, действительно ли в таких образцах присутствует меньшее количество клеток Меркеля.

Исследование "хорошо объясняет, почему люди с сухостью кожи или пожилые люди, как правило, имеют повышенную чувствительность к зуду", говорит Синьчжун Дун, нейробиолог из Университета Джонса Хопкинса. Он не участвовал в исследовании.

Авторы работы отмечают, что полученные результаты ещё предстоит проверить на людях. Между тем выводы работы дают надежду на разработку терапии хронического зуда как у молодых людей, так и пожилых.

Результаты исследования представлены в научном издании Science.

Источник: http://www.puls-planety247.ru

Найден способ оставаться стройным, постоянно питаясь гамбургерами и пиццей

Специалисты из Копенгагенского университета выяснили, как помешать организму накапливать жир. Эксперименты на мышах показали: удаление одного единственного фермента лишает животное возможности набирать лишний вес, даже если оно питается пищей с высоким содержанием жира. Речь идёт о ферменте под названием NAMPT. Ранее учёные выяснили, что этот фермент одинаково связан с ожирением, возникающим и у людей, и у животных.

Оказалось, что присутствие большого количества NAMPT в крови и в жировой ткани желудка в значительной степени связано с избыточным весом или ожирением.

По мнению одного из авторов исследования Захарии Герхарда-Хайнса, наличие фермента в жировой ткани, по всей видимости, приносило много пользы нашим предкам, но в сегодняшнем обществе, питающимся высокожирной калорийной пищей, его работа уже не так важна. Иными словами, можно слегка ограничить действие фермента.

Чтобы понять принцип работы этого фермента, учёные спроектировали мышей, лишённых NAMPT в жировой ткани. Затем специалисты кормили таких грызунов пищей, богатой жирами. По итогу животные совершенно не набрали лишний вес.

Как водится, в исследовании участвовала и контрольная группа животных: эти мыши, сидевшие на такой же диете, в результате набрали большой вес. Более того, мыши без NAMPT, по всей видимости, могли лучше контролировать уровень глюкозы в крови, несмотря на нездоровое питание.

Как говорит учёный, конечная цель исследования состоит в том, чтобы понять фундаментальные основы того, как человек набирает вес, и применить эти знания для разработки новых стратегий лечения метаболических заболеваний.

Источник: http://rus.jauns.lv