«Подскажите, пожалуйста, как обратиться напрямую к Ширяеву Ю.С. или считайте это открытым обращением...», — появилось сразу в нескольких пабликах Апатитов и Кировска. Проблема действительно неприятная: жительница Апатитов была вынуждена несколько раз мотаться между кабинетом участкового врача в своем городе и узким специалистом в Кировске, чтобы получить лечение в стационаре.

— Куда стучаться?!?! Вроде объединенная больница, а врачи договориться между собой не могут, гоняя с больной ногой, и лучше ей от этого не становится. Устала уже мучиться, — пожаловалась аптитчанка.

И предположила, что с помощью главврача АКЦГБ эту проблему можно решить. Но как с ним связаться?

Стоит отметить, что нужную информацию женщине подсказали уже в первых комментариях:

Разумеется, кроме советов, отвечали на крик души жительницы Апатитов и другое. Многие «советчики», благодаря этой записи, получили прекрасный повод попинать и апатитско-кировскую медицину, и лично Ширяева. Тем более, что такой же текст в течение часа появился и в других городских пабликах — пара особо активных комментаторов отметились под всеми ними. Впрочем, были и комменты по делу.

Не можем не отметить и вполне дельный совет подключить к этой проблеме страховую компанию — чисто теоретически, страховщики в подобную ситуацию могли бы и вмешаться. Например, чтобы оценить, входит ли требуемая апатитчане медицинская помощь в необходимый минимум ОМС.

Подсказали автору и сайт АКЦГБ , впрочем, с ремаркой — долго ждать ответа. В разделе для обращений действительно указан срок ожидания ответа  до 30 дней, как и при любых других обращениях граждан к должностному лицу. Правда, в другой вкладке на сайте — «О нас» есть так нужные автору номера телефонов и Ширяева, и его заместителей. 

А сразу несколько подсказок были с советом писать во все инстанции вплоть до федерального Минздрава — это все-таки перебор. Хотя бы потому, что ответ из Москвы пришлось бы тоже ждать минимум месяц, и то — с обещанием провести проверку. То есть мучиться женщине пришлось бы долго, а так нужный ей специалист вместо помощи ей же будет писать объяснительные.

Тем более, что такие жалобы все равно вернутся в местные контролирующие органы, которые в итоге и будут проверять указанные в обращении факты. Если уж жаловаться, то напрямую - все контакты, кстати, на сайте АКЦГБ в соответствующем разделе подробно указаны.

Довольно спорный совет — написать главврачу  напрямую в социальных сетях. Кто-то из комментаторов констатировал — отвечает, другие гневно возмущались, что нет. Впрочем, совет спорный, скорее, с моральной точки зрения — все-таки право на внерабочую жизнь, в том числе и в соцсетях, медикам вроде не урезали. 

 

Вот что в советах мы не увидели, так это подсказку написать в… группу ВК ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" Что, кстати, странно — эта группа не «мертвая». Не сказать, конечно, что там бурлит жизнь и общение, но нужная апатитчанке информация есть. И ссылка на Юрия Ширяева с его электронной почтой shiriaev@a.kcgb.ru И контакты секретаря.

…Впрочем, и выбранный апатитчанкой метод тоже сработал.

— Друзья, только что позвонили с поликлиники, ждут завтра с утра, сдам анализы и вперед)))Благодарю от всего сердца за отзывы))) — отписалась она вчера после обеда под всеми своими записями в пабликах.

Ну надо же, читают!  Это классно, особенно если после этого автору открытого обращения все-таки окажут всю необходимую ей помощь.

Но не кажется ли вам, что добиваться правды через соцсети в стиле «Кто громче крикнет» уже стало дурной привычкой?...

И вопрос не в том, что переписка во Вконтакте не имеет какой-то юридической силы. И даже не в том, что нет ни одного закона, требующего от должностных лиц читать подобные записи или их комментировать.

Просто в какой-то момент все это читать перестанут - и кричать "Волки!" нам придется исключительно "в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Что в действительно экстренных случаях будет особенно обидно.