Интересная ситуация разворачивается с передачей на муниципальный уровень компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий. В прошлом году Мурманская областная Дума приняла ряд поправок в региональные законы и теперь муниципальные бюджеты обязаны сами нести бремя компенсации разницы между экономически обоснованным тарифом и стоимостью билета для населения, а также самостоятельно определять последнюю. 

Ситуация вынудила местные власти балансировать между излишними тратами бюджета и недовольством людей. В итоге в Кировске цена разовой поездки взлетела до 30 рублей (дороже, чем в Мурманске). В Апатитах изыскали возможность не поднимать таксу и повесить новые расходы на бюджет. В самом начале истории в августе глава администрации Николай Бова рассказывал, что такое решение вынет из кармана казны примерно 10 млн рублей

Раньше эти расходы несла областная власть. Впрочем, безропотно муниципалитеты новые правила не приняли. Самым недовольным ситуацией оказались власти столицы Заполярья. Похоже, именно с их подачи нововведением занялась прокуратура и… вынесла протест на два областных закона, регламентирующих компенсацию между ценой и экономически обоснованным тарифом. Об этом сообщил экс-мэр Мурманска, депутат Госдумы Алексей Веллер.

- По мнению депутата Госдумы, вместе с этим правом муниципалы должны были получить и те суммы, которые ранее в виде компенсации перевозчикам платила область, но этого в региональных законах не прописали, взвалив, таким образом, на плечи муниципалов дополнительную финансовую нагрузку, - сообщает СеверПост.

Протест внесен 25 января. Если областная Дума не отреагирует на внесенные протесты, надзорное ведомство сможет обжаловать принятые законы через суд. Посмотрим, к чему это может привести, но Алексей Веллер, похоже, настроен решительно.