Ну не дают покоя апатитские мосты ни корреспондентам ОпенТаун, ни нашим читателям. Всё мы за них переживаем и требуем чистить: и дорогу, и спуск с моста на вокзал тоже хотелось бы…

Но с лестницами — официальное «перехочется»: чистить их не будут. По крайней мере, для наших пешеходных нужд. Официально это — технологические проходы, там вообще ходить нельзя, они для обслуживающего мост персонала. Правда, люди ходят, несознательные такие - ищут, как бы дорогу срезать. Наверное, штрафовать пора? 

 

А вот с колейностью — это да, тут объяснение подобрать трудно, делать что-то нужно и срочно. Глава апатитского УГХ проблему не отрицал, мол, по колее «отрабатывают в плановом режиме». Летом дефекты асфальто-бетонного покрытия обещают ликвидировать, сейчас же могут предложить лишь грейдер.

— Грейдер работает, будем пригонять еще, — сообщил он.  И уже покидая трибуну, бросил: — Нужно выбирать режим движения в соответствии с состоянием дороги.

То есть, сами виноваты? Хотя лихачей на мосту в Старые Апатиты при нынешней погоде вроде как не замечали. Почти километр дороги до гипермаркета «Твой» с его многочисленными кафешками и магазинчиками машины под вечер ползут. Съезжая на мост с недавно расширенной улицы Жемчужной, автомобилисты оказываются как в бутылочном горлышке — где тут разогнаться? В час пик пешком — и то быстрое.

А ведь почти со скоростью пешехода, оказывается, здесь и нужно ездить.

 — Там стоят знаки ограничения скорости. Смотреть на них нужно, - поддержал реплику подчиненного и глава апатитской администрации Николай Бова. - Если ехать со скоростью 10-20 км/ч, как там обозначено, вероятность аварии будет равна нулю. Это же касается и улиц города: погода смотрите какая. Скоростной режим, внимательность и понимание, что вы не одни на дороге. Меры принимать будем и принимаем

Одно лишь "но" - если ехать по мосту из Старых Апатитов со скоростью 10 км/ч, то машина, скорее всего, уцелеет. А вот тело самого автомобилиста может и пострадать от других водителей, которые рано или поздно взвереют от возникшего по этой причине затора. После обеда в будний день здесь в минуту проезжает 20-30 машин, вечером - существенно больше.