Многочисленные конкурсы фотографии на тему «А у нас во-о-от какая сосулька» проходят в Апатитах и Кировске каждый год. Любоваться (и опасаться за здоровье авторов этих снимков) можно бесконечно. Можно, но не нужно — такое «украшение» с крыш должны снимать.

Как это сделать — разбираем пошагово.

Итак, вы выходите из подъезда и видите «бахрому» на крыше. Что делаете первым делом?

  1. Ораторское искусство

Нет, ну выразить свое мнение со всем богатством русского языка — это дело святое, а дальше что?

Дальше мы хватаемся за телефон. Сфотографировать и выложить очередной эпичный снимок в соцсети — успеется, но первым делом мы звонить в нашу управляющую организацию.

По какому номеру? Вообще-то, контактные телефоны должны быть указаны или на двери подъезда или на информационной доске. Если такого не наблюдается, нужный номер в обязательном порядке должен быть указан на квитанции по оплате техобслуживания.

Дозваниваемся, сразу же спрашиваем ФИО собеседника (и далее зовем его не по матушке, а по батюшке) и сообщаем четко номер дома и наблюдаемое. Вообще-то, чисто теоретически на этом моменте наш квест должен быть выполнен — устное обращение ничем не отличается от письменного, разве что в случае разбирательств труднее доказать факт. Ведь пока мы не выставляет претензии, а лишь сигнализируем о проблеме.

Не сработало? Переходим к следующему пункту.

 

  1. Чистописание

Можно дать вашей управляшке еще один шанс исправиться — обратиться к ней с просьбой очистить крышу в письменном виде. Если есть на то возможность, лучше сделать все по канонам жанра: пишем заявление в двух экземплярах, относим и требуем, чтобы на втором, который вы оставите себе, проставили дату и подпись принимающего.

Если вы уже на собственном опыте знаете, что ваша УК страдает частичной глухотой и потерей зрения, начинаем жаловаться. О том, что управляшка в упор не замечает ни вас, ни сосульки на крыше — сообщаем в управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля администрации города любым удобным способом.

В Апатитах  — по телефону  (81555)6-02-54; 6-02-60, электронная почта  OMK@apatity-city.ru или OZhKK@apatity-city.ry.

В Кировске — по телефону  (815-31) 9-87-13 или по электронке omk@gov.kirovsk.ru. Еще у них появилась страничка в Вконтакте, говорят — по делу отвечают.

  1. Фактология и основы розыскного дела

Недавно появился еще один, достаточно эффективный и простой способ жаловаться – через портал Госуслуги. По вопросам ЖКХ там есть отдельная вкладка.

Прелесть именно последнего варианта в том, что чиновники получают сразу «оформленное» обращение: там подтверждена личность заявителя и его адрес, есть возможность оперативной связи с обратившимся гражданином. То есть целый пласт обязательных действий сотрудников администрации, получивших любую жалобу: идентификация и проверка контактных данных — уже выполнена, чиновник может сразу переходить к сути обращения.

Эту же процедуру можно провести при личном приеме, но так как чиновники муниципального контроля работают как все белые люди — остальным белым людям, тоже работающим, прийти в гости крайне затруднительно. Тем более, что принимают не каждый день: в Апатитах часы приема —  в среду и четверг с 14.00 до 17.00, в Кировске — понедельник и пятницу в те же часы. С собой стоит взять удостоверяющие личность документы и доказательства обращения в управляшку: копию жалобы или хотя бы ФИО принявшего ваш звонок специалиста.

Через электронную почту проще не жаловаться, а «подавать сигналы» — отправлять фото крыши, сообщать адрес и высказывать свое отношение к происходящему. Такой сигнал передадут управляшке с наказом «Фас!», а вот, собственно, наказание по такому сигналу, скорее всего, не последует.

Впрочем, передать так жалобу (чтобы не только «Фас!», но еще и наказали за нерасторопность) тоже законом не запрещено, но — смотри выше — перед этим чиновнику нужно будет удостовериться в вашей личности и отношении к данному дому. Так получается, что самый быстрый способ жалобы — для реакции чиновников самый медленный.

 

— И то, что мы сразу не отвечаем, не означает, что игнорируем, — поясняет начальник отдела муниципального контроля Кировска. — Мы стараемся какие-то меры принять, и по результатам — отвечаем. Чтобы не писать «находится в работе»…           

  1. А как надо-то?

Наблюдая за разнообразием «гирлянд» на крышах многоэтажек, невольно начинаешь сомневаться в собственных знаниях. Может, вышло какое постановление, допускающее наличие сосулек до какого-то критического размера? Допустим, если меньше 15-30 см, то и сбивать их не нужно…

Но нет, такого постановления, к сожалению сотрудников управляшек, еще не придумали.

— Однако законодательством Российской Федерации установлено, что удаление наледей и сосулек осуществляется по мере необходимости. При этом согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, — сообщили ОпенТаун в отделе муниципального жилищного контроля администрации Апатитов.

А эта «мера необходимости» описана в пункте  8.3.13 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования». А там указано: сосульки и снежные навесы нужно очищать на всех видах кровель, балконов и козырьков.

 

Единственный спорный момент — балконы, точнее козырьки на навесах остекленных балконов

— Если проектной документацией многоквартирных домов не предусмотрено балконное остекление, то очистка самовольно выполненных конструктивов возлагается на собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов, — пояснили специалисты муниципального контроля администрации Апатитов

И, как не спорили в предыдущих материалах на подобную тему читатели, «очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледей и сосулек должна производиться по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков, обеспечивающего безопасность прохода жителей». Еще раз: не выставляем громкоголосого мальчика, который будет при виде прохожего кричать «Снег голова больно будет!», а оцеплять по всему периметру лентой. И да: сохранность деревьев, линий уличного освещения, рекламных конструкций и всего подобного — тоже на совести тех, кто очищает крышу.

Мало того, после того, как сосульки с крыши собьют и снег оттуда сгребут, это все  необходимо убрать в течение суток.

Это все, конечно, трудно и сложно. Но за несоблюдение «Правил благоустройства» по областному закону от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

  1. Играем на повышение

Что делать, если вас не устроил ответ или реакция муниципального контроля? Следующий этап — это уже государственная жилищная инспекция Мурманской области. Здесь будут оценивать действия вашей управляшки не по правилам благоустройства, а по соответствию со статьей 162 Жилищного кодекса РФ — насколько качественно УК выполняет работу по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Правила жалобы в эту инстанцию такие же, как и в муниципальный контроль, но готовьтесь ждать — срок рассмотрения вашей жалобы может затянуться до месяца. Зато и попадет управляшке от региональных жилищных инспекторов куда существенней — за злостное неисполнение обязанностей могут и лицензии лишить.

 

 UPD.

На днях в Кировске появился еще один способ обращения к отделу муниципального контроля. Для тех, кто не может лично прийти на прием или отправить через портал Госуслуги электронное обращение в эту инстанцию, в фойе администрации установлен ящик для писем — его обещают ежедневно проверять. Там же лежат бланки для обращений, которые стоит заполнить для оперативной работы инспекторов.

Стоит ли указывать в этой бумаге свои ФИО и контактные данные - или сюда можно бросать и анонимные жалобы?

— Если ваш вопрос касается предложения по благоустройству,  то можно и анонимно. Даже такая информация будет учитываться при проведении мероприятий, — пояснил глава отдела муниципального контроля Кировска Павел Смирнов. — Но если вы жалуетесь на работу жилищного сектора, нам нужен конкретный пострадавший человек, с которым мы связываемся и вместе с инспектором и управляющей компанией рассматриваем проблему.

Со своей стороны Павел Смирнов обратился к жителям Кировска, в очередной раз попросив не мешать работе снегоуборочной техники.

— За последние дни выписали достаточно много предписаний на устранение снежных заносов на дорогах, управляющие компании реагируют оперативно. Но есть проблема: мы устанавливаем достаточно маленький срок исполнения, исполнить которые мешают припаркованные автомобили, — акцентировал он.

В этом случае, как бы жители правильно и граммотно не жаловались, но техника от этого все равно не сможет проехать в заставленные машинами проезды, чтобы очистить дорогу и крыши. Особенно это касается центра города, где достаточно плотная застройка.