Пока одни северяне на новогодних каникулах дарили подарки и радовались праздникам, другие страдали от утраты близких людей. Причем  произошло это из-за вполне невинных с виду новогодних поздравлений. Жители заполярной столицы, впрочем, как и других муниципалитетов( в том числе Апатитов и Кировска)  активно обсуждают и жалуются на милые праздничные конверты, полученные от имени Военно-мемориальной компании.

 

Наивные северяне думали, что в конвертиках банальные открытки. Подобные методы применяют многие предприниматели в преддверии праздников, чтобы напомнить о своих товарах и услугах. Но вот, когда услуги такие специфические, то можно ли их предлагать подобным образом?

- Сначала думали, что это какое-то поздравление, - пишут северяне в социальных сетях. – Потом увидели в графе «Получатель»: родственникам и фамилия умершего члена нашей семьи.

Кое-кто из северян выложил скрины письма. Действительно, в письме на бланке Мурманского филиала Военно-мемориальной компании получателю выражается соболезнование по поводу смерти родственника и предлагают установить на его могиле новый памятник.

Разумеется, «боги маркетинга» предлагают новогодние льготы – скидку от 10 до 50 процентов, рассрочку платежей до 6 месяцев, хранение памятника до времени установки, а также упоминают о специальной компенсации для ветеранов Великой Отечественной войны.

Нет, может быть, когда-нибудь и наша страна доживет до европейско-американских традиций, где  пожилым родителям на Рождество легко дарят место на кладбище. Однако пока подобные идеи для большинства кощунственны. Тем более, если люди пережили смерть родственника недавно.

- Мама умерла два года назад, - пишет одна из возмущенных северянок. – И вот «добрые люди» решили это мне разворошить.

Женщина задается вопросом, каким образом ритуальщики получили персональные данные родственников покойных и почему чиновники допускают подобное поведение коммерсантов.

Конечно, при обсуждении в Сети высказывались разные точки зрения. Нашлись и те, кто заявил: «Не хотите – не пользуйтесь». Однако все-таки повод для разбирательств антимонопольной службы есть. Вспомнить хотя бы рекламу магазина рыбных снастей с почти обнаженными женскими ягодицами. Но если моральность или аморальность подобной рекламы памятников обсуждаема, то использование персональных данных людей  для таких целей может считаться  нарушением закона. Этим, скорее всего, должен заниматься Роскомнадзор.

Впрочем, для Военно-мемориальной компании такой скандал не впервые. Четыре года назад письма с предложением бесплатных похорон от нее получили в канун 9-го мая ветераны. Предприятие списало случившееся на Почту России. Мол, письма рассылались раньше, но из-за задержки пришли к празднику. Тогда возмущенная происшедшим губернатор Марина Ковтун заявила:

— Только потерявший совесть, стыд и разум человек мог накануне Дня Победы рассылать такие «могильные письма». Руководитель ВМП, ранее занимавший пост военного комиссара Мурманска, должен уйти, если у него осталось хоть немного совести и остатки офицерской чести.

Интересно, что губернатор думает по новому поводу?