Больше половины семей в Старых Апатитах можно причислить к «находящимся в сложной жизненной ситуации». У многих — дети, которых забалованными или хотя бы обласканными назвать сложно. Большинство из них особенно в будние дни предоставлены сами себе

 

— Куда им идти после школы? Взрослые весь день на работе, из развлечений: или сидеть на трубы, или в подвалах гулять, — сетует замдиректора по воспитательной части школы №4 Марина Никонорова. — Поэтому дети идут к нам, в школу — занимаемся как можем.

 

 

 

А могут, кстати, уже очень многое: за последние годы школа превратилась в социально-культурный центр Старых Апатитов, на который завязана вся внеучебная деятельность.

 

Совместными усилиями педагогов, родителей и апатитской церкви  здесь открыли молодежный социокультурный центр, а потом на базе школы № 4 появился клуб, который сейчас уже дорос до фестивальной площадки.

 

Из последних достижений — та самая, вызвавшая зависть многих, спортивная площадка по программе местный инициатив. Это же не подарок с неба —  нужно было собраться местным жителям, обсудить и договориться — с помощью школы это и сделали. За что, кстати, и свою отдельную елку в этом году заслужили.

 

 

На основе своей практики Марина Никонорова написала проект «Школа —социокультурный центр микрорайона», который в этом году победил в межрегиональном этапе всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».  На эту высоту в одном из самых престижных конкурсов среди педагогов Мурманская область попала впервые.

 

На днях в стенах Мурманской областной Думы, где чествовали лучших в регионе, Марина Сергеевна получила благодарственное письмо за проделанную работу.  

 

 

 По словам педагога, продолжение следует: на базе школы № 4 планируют открыть и воскресную школу. Во многом это будет зависеть от пожеланий родителей учеников — родительские собрания на эту тему еще не проводили.

 

Хотя такую идею многие и так поддерживают: здесь факультативный предмет «Основы православной культуры» выбирают более половины всех учащихся из перечня этически-культурных предметов, хотя по всей Мурманской области — не больше четверти.

 

— Ребятам нравится, особенно малышам, — отмечает Марина Никонорова. — Это же культурологический курс, он не направлен на воцерквление детей: наша история, культура, ценности… Кому нравится предмет — смогут получить более углубленные знания: занятия планируем проводить и в здании школы, и в церкви. Будет чем занять выходной день — почему бы и нет?