Есть ли ГОСТ на значительность шума дорожной техники? Скорее всего, нет. Поэтому как в администрации Кировска будут оценивать значительность шума от работы дорожной техники на строительстве транспортной развязки на въезде в город откровенно непонятно.




Городские власти обратились к жителям домов на Солнечной с просьбой потерпеть.

— До конца недели начнутся работы. Сроки начала немного отложены из-за поздней весны, но подрядная организация планирует выполнять работы в круглосуточном режиме, что обеспечит окончание работ в установленные сроки. Работы будут производиться с использованием техники, поэтому наличие шумов от работы транспортных средств может нарушать тишину. Управление просит жителей отнестись с пониманием к данной ситуации, и немного потерпеть неудобства, — сказала заместитель начальника УГХ администрации Кировска Анжелика Ахмедова. 



Впрочем, по словам замначальника УГХ, если шумы будут причинять _значительные_ неудобства, администрация Кировска согласует с подрядной организацией другой режим выполнения ремонтных работ. 
 
Оправдание переноса начала работ поздней весной звучит вполне убедительно, если бы не одно но. Календарный план о условиям госконтракта начинается... с первой декады июня. В этот период подрядчик должен приступить к созданию планово-высотной опорной сети и разбивке основных сетей. Со второй декады начинается переустройка линий связи и сетей, выемка грунта, устройства насыпи и уступов. Завершить масштабные работы по календарному плану должны до конца сентября. При этом никаких оговорок о круглосуточном режиме работы в договоре нет. 
 
К слову, сам аукцион состоялся 19 мая. Цена контракта 147 млн 315,5 тысяч рублей. За «жирный» заказ боролись лишь две компании: ЗАО «МНК-групп» и ООО «Мурманавтодор». Последний вышел победителем. 
 
К слову, юридически ООО «Мурманавтодор» к Мурманской области не имеет никакого отношения. Компания официально зарегистрирована в Тамбове на улице Ипподромной. На налоговый учет в Тамбове ООО поставили минувшей осенью, до этого компания платила налоги в Заполярье и было зарегистрирована в Кандалакше. Уставной капитал подрядчика, который будет ворочать дорожными миллионами — 10 тыс. рублей. Директор — Сергей Колмыков. Ни на что не намекаем, но точно также звали директора кандалакшского дорожно-строительного управления, которое в 2011 году со скандалом заливало асфальтом улицы в Апатитах (полотно пошло трещинами еще до приема работ муниципалитетом, дорожникам пришлось его ремонтировать). 
 
Интересно, на что уйдут астрономические по меркам муниципалитета суммы? Почти 15 млн рублей по смете уйдет на демонтаж и переустройство сетей канализации, водопровода и линий связи. В 50,8 млн рублей обойдется земляное полотно в 38,1 млн — асфальтобетонное покрытие. 850 тысяч рублей потратят на восстановление конструкции дорожного покрытия ул. Солнечная, чуть более 6 млн рублей — на трубы. Дорожные устройства обойдутся в 2,1 млн рублей, на демонтаж и устройство наружного освещение выделено 4,1 млн рублей. 
 
В 3,84 млн рублей обойдется возведение временных зданий и сооружений (вагончики для рабочих?). 244 тысячи рублей заложены на авторский надзор, еще почти 22,5 млн рублей заложены на налоги. НДС в размере 18% фактически вернется в бюджет, но в Тамбовской области. 
 
Самая интересная строка сметы — непредвиденные затраты. Тут у подрядчика широкие границы для маневра. Непредвиденно израсходовать «мурманавтодорские» тамбовцы можно... 3,6 млн рублей. 
 
Стройка века в Кировске начнется уже на этой неделе, кипеть и шуметь она будет все лето. Пока еще непонятно как отнесутся к соседству со стройплощадкой жители Солнечной. Как говорится, поживем-послушаем.