Ровно пять лет назад уникальный апатитский аэропорт «Хибины» получил билет в новую жизнь. Критиков и скептиков глобального замысла до сих пор очень много, но коллективу предприятия к этому не привыкать. Эта же не первая новая жизнь «Хибин».

 
Перспективный актив


А ведь сначала гордое звание единственной в стране воздушной гавани районного значения носил ныне заброшенный аэропорт в Кировске. В 90-е дислокацию предприятия поменяли, и оно переехало на бывший военный аэродром. Поэтому, несмотря на то, что «Хибины» территориально расположены в Апатитах, сокращение на билетах гласит KVК-Кировск. Так что аэропорт проживает как бы две жизни — за себя, и «за того парня».



Все это время «Хибинам» отчаянно приходится соответствовать высоким требованиям пассажиров, среди которых достаточно жителей двух столиц и иностранцев, а еще конкурировать с аэропортом «Мурманск». Конечно, сильной стороной является вливание финансирования от владельцев, явно считающих аэропорт перспективным активом. Иначе вряд ли бы стали инвестировать в предприятие 600 миллионов рублей. 

Кстати, основания для позитива есть. Количество туристов и пассажиров растет. По прогнозам в этом году оно составит 70 тысяч человек.



Планов за последние пять лет у руководства аэропорта было много. Не всегда, к сожалению, они воплощались с блеском. Не все авиакомпании устраивало поступательное увеличение пассажиропотока. Так, «Нордавиа» сначала запустила московский рейс, а потом спустя три месяца отменила его из-за низкой загрузки. Не срослось и симферопольским рейсом авиакомпании «Ямал». Зато прекрасно летает в разные направления «Северсталь». 

До сих пор решается вопрос о присвоении «Хибинам» международного статуса, который позволяет принимать и отправлять рейсы в другие страны. Хотя скорое получение заветного статуса в 2016-м году обещал еще экс-директор предприятия Валентин Бабкин.



Директор — счастливый, директор — несчастливый


У Валентина Бабкина во время руководства предприятием тоже случилась новая жизнь, связанная с авиацией. Причем, в самом прямом смысле слова. Валентин Бабкин должен был находиться на борту того самого вертолета с высокопоставленными чиновниками, который позже упал в Мунозеро. Целые сутки его считали погибшим. И лишь затем выяснилось, что директор аэропорта жив.



Новой жизнью был аэропорт «Хибины» и для следующего директора Дмитрия Сластина. Он долгое время руководил аэропортом «Мурманск», но, когда предприятие приобрел холдинг «Новапорт», не поладил с собственником, и уехал в Апатиты. Правда, и на новом месте у Дмитрия Сластина не слишком заладилось. За два раза, когда в Кировск на горных лыжах приезжал кататься глава правительства России Дмитрий Медведев, аэропорт, поговаривают, произвел не слишком благоприятное впечатление. То машина премьера выехать не могла, то на взлетной полосе возникали проблемы. Вероятно, именно это стоило Дмитрию Сластину поста.

Видимо, разочаровавшись в местных кадрах, руководство «Апатита» в конце прошлого года пригласило «варяга» Алексея Кулясова, успевшего порулить воздушными гаванями Самары и Набережных Челнов. Этот директор — персона загадочная и фантомная, поскольку сейчас на официальном сайте предприятия руководителем значится Светлана Скопина.

 Но кто бы не руководил предприятием, самую снежную зиму за последние 50 лет «Хибины» в отличие от «Мурмашей» пережили благополучно. И не закрывались, и с чисткой перрона справлялись. Благо, была куплена новая техника. 

Так что и со значительным ростом пассажиропотока в этом году, будем надеяться, предприятие справится.