Комитет Госдумы по транспорту и строительству в ближайшие дни будет рекомендовать нижней палате принять в первом чтении законопроект Минтранса, разрешающий вводить плату за проезд по любой дороге, включая городские улицы и магистрали любого поселения. При этом платить придется не только хозяевам большегрузов, но абсолютно всем автовладельцам. Иными словами система «Платон», апробированная властями и бизнесом на федеральных трассах и грузовиках, готова обрушиться абсолютно на всех российских водителей по месту прописки.


  Для того, чтобы дорогу сделать платной, законопроект должен вступить в силу. 
  После этого к примеру мэр Москвы, например, может одним росчерком пера сделать платным въезд в пределы не только Садового и Третьего транспортного колец, но и МКАД. Или, например, брать деньги за езду по городу машин, не соответствующих стандарту «Евро 4» (и это при том, что более половины российского автопарка — авто старше 12 лет). 
  Законом воспользуются и руководители небольших поселений, чтобы в очередной раз вытянуть из карманов автовладельцев деньги в свои бюджеты. 

  В документе говорится: «высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств … в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток … посредством взимания платы за движение по дорогам».

  Ситуация цинична тем  что еще летом министр транспорта г-н Соколов заявлял, что федеральные власти ни коим образом не причастны к идее сделать платными региональные и муниципальные дороги. Но после недавних выборов внес в Госдуму соответствующий законопроект. 

 А год назад на сайте комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации повесили вот такое опровержение.