Над Хибинским массивом сгущалась темнота, красное солнце на горизонте оплавилось и исчезло. Площадка старого аэропорта, где еще недавно стоял вертолет главного духовного сана страны, стала сценой из совсем другого мира. Запах жженой резины, свет фар и рев двигателей под ободряющие возгласы зрителей – 19 августа на кировской взлетно-посадочной полосе вновь прошли уличные гонки. 



Для ГИБДД такие, как они – нарушители, для обывателей - хулиганы, для профессиональных спортсменов – не ровня. Стритрейсинг, драгрейсинг и иже с ними – неофициальные, но с недавних пор очень популярные в России виды соревнований, участниками которых (в отличие от официальных авторалли) может стать любой желающий, в чьем распоряжении есть руль, четыре колеса и несколько сотен лошадиных сил.

В противовес уличным гонкам в крупных городах, кировские встречи – мероприятия шумные, но не скандальные. Старый аэропорт расположен далеко за пределами жилых массивов и в стороне от автодорог, поэтому ничто не мешает автолюбителям утолять жажду скорости без вреда для окружающих (на самом деле, даже заброшенная взлётка подпадает под действие ПДД - адм).

Сами соревнования тоже вполне себе «цивильные» и мало напоминают дикие гонки на скорость. Этой пятничной ночью на небольшом треке было важно другое: четкое, практически ювелирное управление автомобилем. Мы пообщались с организаторами встречи и открыли для себя немало любопытного. 



Это было официальное мероприятие? (Я имею в виду, вы согласовывали его с ГИБДД, МЧС и т.п.?) Могло ли случиться так, что вдруг приезжает полиция и всех разгоняет?  

Глеб, организатор:
Мероприятие было не совсем официальным. Но мы уточняли у старших товарищей законность такого проведения, и они сказали, что проблем возникнуть не должно. Во время приготовления трассы мы подъезжали к полицейским и МЧС, курировавших приезд патриарха и, заверив их, что будем ездить по правилам, получили устное разрешение. 



Что такое SprintRacing? 

Глеб: «Википедия» по этому поводу ничего не выдает, к сожалению. Поэтому сложно сказать, имеет ли этот термин право на существование, но, в общем-то, примерно это значит «А ну как сел в тачку и погнал!!!» 



В чем суть этого соревнования? Какие правила прохождения трассы? Есть ли какие-нибудь штрафные баллы или что-то вроде этого? Насколько трасса была трудная? 

Глеб: По правилам ты должен проехать два круга по нашей трассе с препятствиями в виде змейки из шин и резких поворотов на 180 и даже 360 градусов - как можно быстрее и при этом не сбив шины и не задев ленты. Если ты «накосячил», то, чувак, извини, но тебе накидывают сверху 5 секунд за каждый «косяк». Поэтому были шансы и у менее «расточенных» авто, с более аккуратными водителями. Трасса была довольно трудной для не совсем опытных водителей, но им давалось пару ознакомительных кругов, чтобы понять, что да как. И, например, наша участница, девочка, на моих глазах за три заезда превратилась из еле входящего в повороты аутсайдера в настоящего пилота «Формулы-1» и показала отличное время. А был, например, парень на крутой тачке, ну знаете вся такая спортивная, красивая, но, судя, по всему, он еще к ней не привык, и постоянно сбивал задом шины при езде змейкой. Участник на желтой заниженной «десятке» покорил сердца зрителей отличной высококлассной ездой, но, судя по всему, на прямых уступал в скорости «расточенному» вазу пятерке, и тот забрал у него второе место. 



Кто устраивал гонки на старом аэропорту до вас? 

Глеб: Раньше здесь проводили гонки KRT (kirovsk racing team), они сейчас не в городе. Собственно, с их разрешения и совета мы и провели это все, за что им отдельное спасибо. Эту встречу предложил организовать мой друг-гонщик из Петербурга. Почему бы и нет – в нашем распоряжении было три дня и один с хорошей погодой без дождя. В итоге мы собрали здесь порядка шестидесяти машин и примерно сотню зрителей. Мы не могли знать, насколько это мероприятие будет успешным, но нас хорошо поддержали и спонсоры, и ребята - спасибо им всем! Главное, что мы сделали это, и у автолюбителей была возможность проверить себя в деле, а у зрителей получить массу необычных ярких эмоций.  



  • По-моему, больше всего эмоций было, когда гоняли старенькие «жигули». Почему? 

    Глеб: Потому что тазы валят. Шутка. :) Я думаю, когда люди видят «расточенный» отечественный автомобиль - это вызывает особые яркие патриотические чувства, смешанные со страхом и гордостью, что заставляет людей болеть за наших. Мы, россияне, сплоченная нация, всегда поддержим свое достояние. 



    Какие впечатления остались от встречи? Когда ожидать следующую? 

    Глеб: Впечатления яркие. Лично я зарядился по полной от рева машин, запаха жженой резины и увиденного зрелища. Люди тоже остались довольны. Все отлично потусили! Подобные мероприятия всегда вызывают повышенный интерес у горожан, поэтому обязательно их надо проводить. Когда следующая встреча, пока сказать не могу - следите за новостями у нас в паблике ВКонтакте. 



    Призовые места в гонках разыграли одиннадцать пилотов. Некоторые из них ради спортивных рекордов проделали немалый путь - специально приехали из Кандалакши, Полярных Зорь и даже Мурманска. В итоге на бетонных плитах старого аэропорта образовалась внушительная и пестрая палитра достижений автопрома – как зарубежного, так и отечественного. Маневры старых добрых «жигулей», владельцы которых безжалостно жгли покрышки на трассе, неспроста вызвали самую бурную реакцию зрителей и участников – в призерах оказались целых две модели ВАЗов. Их владельцы Григорий Сумбар со временем минута и пятьдесят восемь и Михаил Щербаков (минута и пятьдесят три) поделили между собой третье и второе места соответственно. Лучшее время заезда показали Андрей Галенко и его переднеприводная «тойота» - минута и сорок девять секунд. 



    —  У нас было пять призовых мест, — пояснил Глеб, — Призы были от наших спонсоров Автосервиса СТО Апатиты, Молодежной одежды «Питерский Щит – Мурманск», кафе быстрого питания «Три соуса», Автомойки «Хибины» из Кировска, тюнинг-ателье «Северная Тонировка» из Апатитов и магазина «AutoStyle» Апатиты. За первое место победитель получил фирменную футболку «Питерский щит-Мурманск», сертификат на 1000 рублей на покупки в магазине «AutoStyle» и сертификат на мойку комплекс + сертификат в автомойке «Хибины». И специальный подарок для участницы – ковер в машину нежного цвета. 

    По духу пятничная встреча получилась хоть и заводной, но вместе с тем почти «семейной» - поболеть за участников приезжали даже с детьми, которые до начала мероприятия со знанием дела обследовали гоночный трек, а кое-кто привез с собой четвероногого питомца. И, что примечательно - на сотню человек ни капли алкоголя, только здоровый спортивный азарт и хорошее настроение в придачу. Возможно, не за горами и следующие гонки. Во всяком случае, организаторы уверены: пока существуют автомобили и их владельцы, интерес к таким мероприятиям всегда будет высоким.

    Е.Титла