В субботу в аэропорту Хибины произвёл экстренную посадку Ан-24 Псковавиа, совершавший рейс на 13:20 из Хибин в Питер. 

Источник в аэропорту рассказал OpenTown, что, по документам, вылет задержали из-за технической неисправности. Однако, многочисленные очевидцы и пассажиры сообщают, что самолёт через полчаса после вылета вернулся в аэропорт из-за разгерметизации салона, большинство летевших сдали билеты.



Как сообщают, была плохо закрыта дверь, что и привело к срабатыванию датчиков давления. Существует много мнений, что сорокалетние самолёты всё-таки изношены уже до опасного состояния. Так же есть информация, что неисправность обнаружилась не сразу, что в будущем может  привести к трагичным последствиям.



Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено 1367 таких самолётов, 101  из них сейчас эксплуатируется. На сегодняшний день в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий было потеряно 165 самолётов типа Ан-24. В результате катастроф погиб 2131 человек, включая 29 человек на земле. Кроме того, 4 человека погибло в результате 33 попыток захвата или угона.

Чем опасна разгерметизация? Если происходит она внезапно на большой высоте, то самолёт разрывает как воздушный шарик на несколько частей. Если разгерметизация медленная (незапертая дверь с самого начала полёта, отключенное нагнетание воздуха в салон и т.д.), то от недостатка кислорода с подъёмом на высоту все находящиеся на борту медленно засыпают под воздействием гипоксии. Если в течение определённого времени (около часа) давление не привести в норму, то большинство людей впадает в кому.

Такая жуткая и известная история случилась 11 лет назад. В августе 2005 года рейс Гелиос 522 летел с Кипра в Афины. Перед вылетом борт проходил технические испытания на герметизацию салона, т.к. два предыдущих рейса заканчивались с болтающейся задней дверью и обледенением щели между дверным проёмом и самой дверью. После проверки инспекторы забыли перевести маленький тумблер автомата поддержания давления из режима "ручной" в "авто" и при выполнении полёта воздух не стал автоматически нагнетаться в салон.



В итоге, в салоне выпали кислородные маски (но у них ограниченный запас действия — 7-12 минут). Пилоты об этом не знали и продолжили набор высоты. Все в самолёте уснули, лайнер долетел до Афин и стал кружить над городом на автопилоте. Военные подняли два истребителя на перехват.



Военные пилоты так же не смогли связаться с бортом. Через окна они увидели, что пассажиры не подают признаков жизни, один из пилотов так же без сознания висит над штурвалом, а капитана вообще нет. Позднее в кабине появился человек, который помахал пилотам рукой, и самолёт начал поворот влево со снижением и разбился на горе Грамматико после нескольких часов нарезания кругов.



После расшифровки самописцев выяснилось, что лайнер до самого конца был под управлением автопилота. Человек, появившийся в кабине, был стюардом, он подавал по радио сигнал о бедствии, но его никто не услышал, т.к. частота была установлена на аэропорт вылета. Поворот влево и снижение оказались вызваны тем, что в баках закончилось топливо.

Среди обломков нашли два пустых кислородных баллона, которые использовал этот человек и, таким образом, оставался в сознании. Смоги он связаться с кем-то, то, возможно, катастрофы бы не было.