В минувшую пятницу в кировский аэропорт из Москвы прилетел первый в истории аэропорта Boeing 737. На Боингах начинает летать в наш аэропорт компания Нордавиа - принципиально новый перевозчик для наших городов. С 11 декабря начались регулярные рейсы из Москвы и обратно. В Москве "домашним" аэропортом для нашего направления стал Шереметьево.

Перед вылетом в Хибины:





На подлёте, начало снижения. Кстати, до самого Кольского полуострова наш рейс сопровождал Airbus A330, летевший из Москвы в Лос-Анджелес.



Первая посадка в аэропорту "Хибины". Странно, что видео выложили, ведь нахождение посторонних в кабине при посадке строго запрещено.



Комбинат устроил первым прилетающим и улетающим пассажирам торжественную встречу с подарками и праздничной программой.



Рейсы будут выполняться дважды в неделю по пятницам и воскресеньям. Время в пути составляет два часа. Стоимость билета — около четырёх тысяч рублей.  

В период действия зимнего расписания "Нордавиа" не взимает плату за провоз лыжного снаряжения и экипировки для биатлона. Бесплатно по одному авиабилету можно провезти один комплект лыжного снаряжения весом не более 20 кг на одного пассажира. 



В настоящее время в аэропорт "Хибины" летает три авиакомпании, выполняющие рейсы ежедневно в трёх направлениях. На буднях в некоторые дни случается, согласно расписания, до четырёх вылетов и прилётов. Не лондонский Хитроу, конечно, с его сильнейшей загруженностью, но пару лет назад, когда при Бабкине только возобновляли воздушное сообщение, рейсов было 2-3 в неделю. Проделана колоссальная работа, ведь запустить аэропорт и привлечь авиакомпании - это не автобус по новому маршруту пустить.

Нордавиа летает на самом распространённом в мире Boeing 737, Северсталь возит пассажиров на новеньких ближнемагистральных Bombardier CRJ-200, а Псков-авиа летает на шумном сорокалетнем Ан-24, которые вот уже несколько лет не производятся, но у них и билет стоит меньше всех - две с половиной тысячи рублей, если покупать заранее.

Из Кировска:



В Кировск:



Конкуренция между авиакомпаниями - это был очень мудрый ход со стороны руководства аэропорта, поскольку это единственное, что может снизить цены на билеты. К слову, это выгодно всем - чем больше авиакомпаний, тем больше конкуренция и ниже цены, чем ниже цены, тем больше пассажиров, чем больше пассажиров, тем больше рейсов, направлений, авиакомпаний и денег аэропорту за обслуживание судов.

Билеты на Боинг стоят всего чуть больше четырёх тысяч рублей. Это дешевле, чем в плацкарте скорого поезда. При этом время в пути составляет всего 2 часа, против полутора суток; нет санитарных зон; есть питание; не надо покупать постель; в целом чисто и безопасно (не секрет, что авиационный транспорт является самым безопасным в мире, статистику и разьяснения можно найти в Гугле). 

Скрины с сайта Tutu с билетами на 22 января:





Нордавиа оказался на 400р дешевле плацкарта и на две тысячи дешевле купе. Если грамотно развивать воздушное сообщение, то РЖД скоро перестанет выдерживать конкуренцию.

В планах руководства аэропорта недавно звучали идеи сделать аэропорт международным и организовать вылеты в Норвегию и Финляндию. 

К слову, аэропорт был бы неплохой площадкой для незапланированных посадок при плохих погодных условиях в мурманском аэропорту. Как раз в прошедшую пятницу самолёт из СПБ на подлёте к Мурманску вынужден был развернуться из-за тумана и лететь обратно в СПБ, а это больше тысячи километров - это и сжигание топлива, и очень большие затраты времени. Гораздо быстрее и дешевле было бы посадить такой борт в аэропорту "Хибины".

В общем, аэропорт развивается, пассажиропоток растёт и это один из показателей того, что Кировск развивается, чтобы в Интернете ни говорили.