Сообщения о том, что некоторых домах Кировска продолжает периодически появляться грязная горячая вода, продолжают поступать. Как правило, сообщения носят точечный характер. У кого-то вода чёрная (вариация - серая), у кого-то жёлтая. У одних пахнет сероводородом, у других – амбре нефтепродуктов. Жалуются на то, что ювелирные украшения после такой воды чернеют, а на сантехнике образуется какая-то плёнка. 

Самым уязвимым в плане плохой горячей воды оказалась Солнечная. При смене схемы теплоснабжения этот район города, расположенный к тому же в низине, оказался первым на вводе трубы в город. Поэтому все переключения или любые другие вмешательства ресурсоснабжаюшей организацией «Хибинская тепловая компания» аукаются грязной водой в кранах жителей. 

Первое, что необходимо сделать, если из крана побежала вода сомнительного качества, - это позвонить в свою управляющую компанию.  Управляющая компания ТСЖ «Солнечная» регулярно принимает жалобы от жильцов и комиссионно проводит проверки, чтобы определить зону ответственности. Пробу берут на ближайшей точке сети к вводу в дом, максимально близко к границе здания (либо в месте установки прибора учета ресурса). Получается, что внитридомовая сеть – зона ответственности управляшки, остальное – ресурсников. Руководство ТСЖ утверждает, что сети внутри домов – чистые, хотя и не отрицает, что «грязь», или взвесь частиц, уже могла попасть туда с водой из общих сетей. 



Также жители могут обращаться в Роспотребнадзор, в этом случае тоже будут проводиться проверки. Ресурсники обещали найти решение проблемы. При этом их пробы тоже указывают на то, что горячая вода, ну, словно слеза младенца: без вкуса, цвета и запаха. И вновь всплывает риторический вопрос: как, оставаясь чистой на всех этапах, вода приходит в квартиры грязной и вонючей? Загадка века, одним словом. 

В Администрации города говорят, что количество поступающих от горожан жалоб на горячую воду неудовлетворительного качества в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года уменьшилось в разы. Что может свидетельствовать об эффективности принимаемых мер по улучшению качества ресурса. А может, люди просто подумали «Оно мне надо?» и установили бойлеры? 

И тут вопрос: супер-установка по обеззараживанию воды, которую в начале июня смонтировали на центральном тепловом пункте Кировска (и которая, наверняка, стоила баснословно). Тогда обещали, что результат потребители ощутят примерно через 3-4 месяца. Уже прошло 4. Если судить по нашей квартире, то реально ощутимого улучшения нет: вода как была прозрачная, так и осталась (см.фото ниже). Только после долгого застоя бывает небольшой оттеночек. А как у остальных?

Фото: Кировск, 23.10.15, 08:24, "грязная" горячая вода.