Две недели назад зашел в магазин "Яблочко". 



Он находится в доме, где я живу (чтобы никто не спрашивал: А чего ты в него ходишь?!). 

Надо было, помимо прочего, купить картошки. 
Она была только фасованая в сетке. 



Имя опыт, что треть в ней или гнилая или зеленая, я вспорол одну из сеток, и начал выбирать из нее хорошие клубни. 
Увидев это, работница магазина устроила ор: "Что это Вы делаете?!" 

Я пояснил ЧТО и ПОЧЕМУ. 

На что она заявила: "Если Вам не нравиться содержимое сетки за 17 рублей/кг, то берите сетку за 23 р/кг - там плохой картошки меньше". 

"Значит, если картошка за 10 р/кг, к примеру, то допускается половина брака?" 

Тут она задумалась. 

Потом махнула рукой: "Ну, покупатель всегда прав". 

А как лучше? 
Чтобы я купил эту картошку, не разбирая; потом тут же на кассе вскрыл и потребовал деньги за непригодную часть? 
Разве это проще?! 

И вообще, что за логика?! 

За 23 рубля - плохой картошки меньше (но есть), а за 17 - плохой больше, чем хорошей. 

Это что, девиз магазина? 
Или слоган какой-то его акции? 

Кстати, в процессе диспута она прибегла к часто используемой схеме вопроса: "Если так каждый будет делать, то представляете, что будет?!" 

Хороший вопрос. 

Товарищи / господа / бомжи (нужное подчеркнуть), а может стоит задуматься, как нам покупать ту же картошку, например? 

Никто же не вскрывает пачку пельменей, если уверен, что там не ни одного пустого пельменя или с червями вместо фарша. 

Если на ветке бабананов один иссеня-черный, то разве не отрывает его, чтобы взвесить только съедобные? 

Так не стоит ли нам (если вы, конечно, не подчеркнули последний вариант) решать вопрос, например, с администратором магазина о лишении нас, покупателей, элементарного выбора при выборе тех же овощей? 

Удачного всем дня.