Наконец-то установилась стабильная благоприятная погода и можно теперь смело выходить на дальние расстояния. Начать сезон летних восхождений решили с первого в жизни похода на Юкспор. По пути возникла идея фоткать всё вокруг, как это делает Мамай) 

Сначала нужно было дойти до нужного места по железной дороге, т.к. просто и безопасно.



Вид на станцию. По задумке, на фото должно быть видно большое количество синих и красных огней, но на ките сильно не пошикуешь (нормальный разбил на "Бешеной пиле").



Днём на железке оказался сильный движняк. Аж 6 поездов успели встретить, при этом два из них через тоннели шли. В общем, чуть больше километра по рельсам - и доходим до заброшенного рудника, который в сентябре 2013 посещала Ольга Игоревна и делала тут репортаж.



Я тут сразу после неё тоже ходил, но тёмной ночью с 18 на 19 сентября, и наверх не поднимался)



Какое-то высокое одинокое строение стоит у подножия горы. 



Водичка по-прежнему сохранилась.





А вот вход в шахту изменился. В сентябре 2013 от был заделан металлическими листами, а сейчас свободно открыт, но появилась какая-то насыпь. Выглядит так, как будто этой насыпи очень много лет, а не всего год.

Из шахты валит пар, туда идёт какая-то труба, слышно журчание воды. Под крышей здания наблюдается резкое понижение температуры воздуха. А из самой шахты тянет ледяным воздухом.



Аж жутковато. Особенно после просмотра всяких фильмов американских)  В том числе и про "Перевал Дятлова", где были зомби в бункере в Хибинах)))



Услышали волчий вой и решили не медлить с восхождением)



Сверху выглядит так. 



Сначала путь пролегал по лесу. Лес приличный, не сильно молодой, проходимость на 4 балла можно оценить по пятибальной шкале. По крайней мере, ни разу проблем с передвижениями не возникало, чего не скажешь про непроходимые дебри на берегу Большого Вудъявра у подножия горы Вудъяврчорр. Но комаров в лесу полно, просто ужас.



Ягодки уже наклёвываются.



Услышали волчий вой ещё раз. Идём дальше.

Следы людской жизнедеятельности. Всё загажено блин. Могли бы хоть на металл сдать.



Тут вторая шахта. Она примерно на середине высоты горы и видна с железной дороги. Странно, дошли до этой шахты минут за 10 всего. Гора, не смотря на кажущуюся сложность, далась очень легко, без усилий. Как по мне - так даже на Кукисвумчорр сложнее подниматься. Может, на Кукисе просто скучнее из-за однотипного рельефа?  



В шахте заброшенного Юкспорского рудника так же сильно холодно и темно. Без одежды и фонарей туда лучше не соваться. Репортаж изнутри  Игоревна выкладывала, как сообщено выше. Она же где-то неподалёку в лесу нашла ещё один такой вход, не видимый с железки. Но мы нашли другие два прохода в других местах))



Лес закончился и начались камни. Из-за крутизны склона, камни часто были неустойчивыми и катились вниз.



Вон внизу та постройка, от которой начали подъём.



Наверху тоже какой-то хаос, будто Мамай прошёл (не наш).



Такое ощущение, что в любой момент рухнут на голову этими гвоздями)



Почти на самой вершине обнаружились открытые разработки Юкспорского рудника. Тут ещё одна шахта выходит.





От этого небольшого карьера вверх идёт приличная широкая и ровная дорога. Можно на "Ниве" ездить спокойно.



Кировск в дали. Фокус плавает сам по себе)



Неожиданно дорогу преграждает завал камней. То есть к тому карьеру на машине никак не проехать.







Однако за холмом обнаружился ещё один карьер, от которого уже идёт нормальная дорога к Кировскому руднику.



Вот туда прямо - это к ОКР.



Тут снова следы людей. Небольшой бур.



Какие-то агрегаты с полозьями для движения по снегу. 



Вполне целая гусеничная бурильная машина. Вообще не понятно, как так всё в таком состоянии оставили и забыли. Это же рабочая техника была, можно было пользоваться или хотя бы разобрать на металл/запчасти. Но нет. Кинули всё так в целом виде. Теперь пейзаж выглядит как после вымирания Человечества.





Практически ручные куропатки бегают. Были бы перчатки, то можно было бы поймать руками)







Ползём выше, к вершине. Теперь тут не камни, а какой-то мягкий песок. Идти по нему сложнее всего.



Снова какие-то постройки. А снизу уже виднеется Кировский рудник.



Скидываем камушки с обрыва. Весело.



Потом увеличили калибр.





Вот, ОКР уже больше виден.



Вот и целиком. Жаль, карьер не виден.

 

Но водопад видно)



25

 

За карьером видно нетронутые горные долины, путь к которым перекрыт рудниками. Нужно только через другие горы проходить.



Малый Вудъявр.



А сзади, со стороны Центрального, начала спускаться облачность, сырой туман.



Быстренько отбиваем 200 кадров таймлапса. Вот ради этого трёхкилограммовый штатив сюда и тащился))



Здесь же услышали третий и последний раз волчий вой. Преследовал, что ли?

Повсюду на камнях подписи всяких умников. Есть даже нецензурные.



Игрушечный макет.





Вот та самая дорога с вершины к руднику. А рядом вниз идёт прекрасная полоса снега метров так 400-500. Грех было не съехать на ногах. Скорость при этом развилась приличная. Судя по записанному видео, скатывание заняло больше минуты.



Автомобильная дорога завалена снегом. По нему можно легко и быстро спускаться бегом.



 

 

Взорванная гора.

 

У дороги стоит ещё одна заброшка и там ещё одна шахта. Внутри эти ходы связаны между собой, Многократно пересекаются, а наверх выходят вентиляционные стволы. Разрыто как в муравейнике. Это же каких усилий всё требует!



Напротив валяются вагонетки.







Сама шахта замурована цементом. От зомби наверно) Вероятнее всего замуровано потому, что тут слишком лёгкий доступ. С другой стороны горы тоже было замуровано металлом, но содрали всё люди и камнепады.



Лежит электродвигатель. Тоже наверняка в рабочем состоянии брошено.



Крюк тоже висит на нескольких движках.



Поле Умецкого с высоты кажется не таким уж и большим.



Панорамка.



Ещё раз рудник и новый ствол.



А это что за аквапарк? Что это и для чего?



Все семь зданий улицы Советской видны.



Верхний 25. Домов мало, промки больше.







Внизу на обновлённых путях стоят составы и постоянно туда-сюда елозят.



Вот, собсна, и всё. Спустились в ночной город))