ООО «Паритет» выполняет муниципальный контракт на обслуживание и ремонт уличной дорожной сети в Кировске. Компания, соответственно, зимой должна расчищать и посыпать улицы, летом убирать, ремонтировать и т.д. 

При этом зимой нередко отмечалось, что снег складируется прямо на деревья, насаждения, газоны, например, на центральной площади. Михаил Горбачев, глава города попросил уточнить подрядчика, на каком основании это происходит, ведь в результате страдают деревья, ухудшается общий облик города, снег в деревьях тает быстрее, но из-за стволов его практически невозможно убрать.



Компания ответила, что это происходит на основании ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который позволяет складирование снега на резервных полосах разделяющих дорогу и тротуар. Однако документ не определяет, что это за резервная полоса. Пункт 3.17 документа гласит: «На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств».

Также ГОСТ не предусматривает использование газонов и зон озеленения для искусственного накопления снега при уборке его с дорог. 



Также требования городских Правил благоустройства (пункт 12.8) запрещают сбрасывать смёт (загрязнения покрытия объектов улично-дорожной сети, а также пешеходных улиц и зон (грунтовые наносы, песок, пыль, опавшие листья и т.п.) и мусор на газоны. Пункт 20.3.5 гласит, что снег должен своевременно сгребаться со всей ширины дороги и вывозиться одновременно с очисткой бордюров

 Приказ Госстроя №153 запрещает землепользователям озелененных территорий допускать вытаптывания, складирования на них различных материалов, песка, мусора, снега и т.д.

Получается, подрядчик не выполняет в полной мере требования нормативных документов, стоит отметить, что и контролирующий орган – городская администрация – недостаточно требовательна. 
Представитель компании ООО «Паритет» сообщила, что понятие «резервной полосы, разделяющей проезжую часть и тротуар», содержится в Нормах эксплуатации и устройстве элементов дороги.