Все пассажирские Ми-8 будут переделаны по рекомендации Международного авиационного комитета, завершившего недавно своё расследование катастрофы вертолёта Ми-8 в Мурманской области в озере Мунозеро, когда погибли высокопоставленные чиновники, летевшие из рыболовецкого лагеря на базу отдыха

Согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, командир воздушного судна, бортмеханик и 13 пассажиров погибли от травм, несовместимых с жизнью, а второй пилот утонул. Большинство кресел были сорваны с креплений и выброшены в момент катастрофы из салона Ми-8. Большинство пассажиров в момент катастрофы не были пристегнуты ремнями безопасности, - приводят факты специалисты авиационного комитета.

Главврач санатория «Тирвас» Валерий Купцов и заместитель директора по региональному развитию Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александр Степченко спаслись именно благодаря тому, что оказались за бортом тонущей машины.

Многих удивляло, что нигде нет интервью с выжившими, которые обычно публикуются в первую очередь. Действительно странно, поэтому решили исправить этот недочёт и взять интервью у Валерия Купцова, одного из двух выживших в этой катастрофе. Обсудили с ним грядущие перемены в конструкции Ми-8, а так же саму катастрофу.



Мы встретились с Валерием в его обители - санатории "Тривас", там сейчас сделан современный ремонт, санаторий доведён до высокого уровня гостиниц.

Валерий Николаевич спустя 8 месяцев после катастрофы всё ещё хромает и вынужден передвигаться с тростью. В разговоре создаёт впечатление культурного и жизнерадостного человека. По его словам, тот полёт не вызывал никаких подозрений и опасений.

"Этот случай даже при плохих погодных условиях не предполагал какой-то трагедии. Взлетели, летели как всегда, погода ухудшалась, это не настораживало. Затем, когда стал снижаться вертолёт, появилось некоторое волнение." - говорит Валерий Николаевич.

Саму катастрофу медик описывает как очень внезапную и неожиданную - "Всё было мгновенно, на какое-то мгновение я потерял сознание и оказался в воде. Я выплыл и уцепился за плавающие фрагменты кресел."



К слову, по директиве МАК, пилоты тоже не ожидали катастрофы. Согласно заключения, КВС за 4 секунды до крушения корректировал курс летательного аппарата и даже не пытался начать набор высоты, предотратив катастрофу или смягчив удар.

Кроме того, в отчёте авиационного комитета указано о несоответствии обоих пилотов своим должностям, у них слишком маленький налёт, а командир только за 2 недели до катастрофы начал самостоятельные полёты в роли командира. Кроме того, перед катастрофой экипаж отдыхал всего 9 часов, вместо 12, а высотомер был перенастроен сознательно, чтобы не выл сиреной при полёте на малых высотах.

Не смотря на эти вопиющие факты, Валерий Николаевич судиться с авиакомпанией не намерен, объясняя это тем, что мы в России, а не в Америке. 

"Мы получили определённую компенсацию от страховой компании и администрации Мурманской области, а судиться с конструкторами и авиакомпанией как-то в голову не приходило." - говорит он.



Касательно самих кресел и их креплений, из-за которых, по заключению комиссии, погибли большинство людей на борту, у Валерия Купцова своё мнение на этот счёт. Он считает, что его спасло то, что он был не пристёгнут и его выкинуло из вертолёта не ударив сильно о внутренние конструкции и не утащив с собой на дно. А второй выживший - наоборот, был пристёгнут и его выбросило вместе с креслом, в котором он плавал до спасения.



У Валерия Николаевича оказался перелом левых рёбер, сильный осколочный перелом правой голени и ушиб левой голени в том же месте. По мнению медика, такие травмы он получил именно об переднее кресло и его каркас. Если бы была более мягкая конструкция, то можно было бы выйти "сухим из воды".

После авиакатастрофы у Валерия Купцова не появилось никакой аэрофобии, по его словам он уже 4 раза летал на самолёте после инцидента с Ми-8.

"Я четыре раза уже взлетал и совершал посадку, правда, уже не на вертолёте, а на самолёте (смеётся). Я здесь не то, что безрассуден, я и  раньше много летал на самолёте и на вертолёте и вот это стечение обстоятельств и не стоит бояться стечения обстоятельств. И на автобусе не надо, и на автомобиле не надо, и переходить улицу не надо, это просто стечение обстоятельств и такого страха не появилось" - резюмировал Купцов.

Ниже фрагмент беседы с выжившим в катастрофе Ми-8 Валерием Николаевичем Купцовым. Сегодня в 12:00 на катале Lifenews будет прямая трансляция с экспертами по этой теме.