Вносится изменение в Положение о премировании опрокидчиков Расвумчоррского рудника, направленное на то, чтобы повысить ответственность за определение объемов добытой руды.

 


Добытую руду на Расвумчорре перевозят железнодорожными составами по 12 вагонеток. Опрокидчики, в чьи обязанности входит фиксировать объём отгруженного сырья, знают, что в среднем таков состав весит 50 тысяч тонн. Эту цифру и указывают в документах. Если погрузка хорошая, вагонетки чистые, то вес может быть и больше. Проблема возникает тогда, когда опрокидчики ошибочно завышают показатели отгрузки. Вагонетка вышла из строя из-за поломки, а этого не учитывают и пишут вес состава 50 тонн, во время паводка подвижной состав сложно вычищать, он за шламован на треть и погрузить в него положенный объем невозможно, а в документах снова ставят 50 тонн. 

- А по итогам месяца получается расхождение в цифрах, - объясняет Александр Гадючко, начальник Расвумчоррского рудника. – У опрокидчиков одни показатели, а весу совсем другие. Участок пишет, что добыли 2,5 тысячи тонн, а в действительности на 500-600 тонн меньше, нет корректной оперативной информации о выполнении плановых показателей. По итогам месяца получается не то, на что рассчитывали.

Чтобы работники более добросовестно выполняли свои обязанности, теперь от точности их учета зависит размер заработка. Если сведения, поданные с участков добычи, будут расходиться с данными, имеющимися в производственной службе, более чем на 6 % выплата премии не предусмотрена.

Эта мера вводится временно до внедрения системы диспетчеризации и позиционирования, вместе с которой на откаточных горизонтах +470 и +530 метров будет установлена система взвешивания и учет отгруженных объемов по количеству вагонеток будет упразднен.