На адрес сайта недавно прислали очередное критическое письмо по поводу работы салона "Мон Платин" в городе Апатиты. Говорилось, в частности, о том, что клиент был "загипнотизирован" продавцами и не смог устоять перед тем, чтобы не купить их продукцию.



Поскольку это далеко не первое обращение такого рода, мы решили сходить в салон и испытать чары гипноза на себе. Побеседовать удалось с руководителем направления продаж "Эстетики красоты" в Апатитах Александрой Богдановой.



Александра, в Интернете много пишут о ваших методах продаж. Почему, с Вашей точки зрения, то, как вы реализуете свои услуги и товары, вызывает столько резонанса, внимания и негатива порой?

—  Дело в том, что метод «прямых продаж» состоит в личном контакте с клиентом, поскольку только в личном общении можно понять, какие у человека существуют проблемы, связанные с внешностью. Наши услуги состоят не в продаже товара как такового, а в решении косметологических проблем клиента.

— Так почему все-таки это вызывает негативную реакцию?

— Ну, вообще на Западе уже давно распространен такой способ продаж, там охотнее верят конкретному человеку, чем рекламе, у нас этот метод считается довольно новым, многие люди относятся к нему с осторожностью. Тем более, когда вокруг столько смс-мошенников, «лохотронов» и пр. Для российского человека непривычно, когда ему домой звонит продавец продукции, начинает с ним общение, это может вызывать подозрение. Тем более, когда вам не до конца понятно, откуда у продавца ваш телефон. На самом деле все просто. Допустим, к нам пришла клиентка, первая процедура для нее бесплатна, и она может подарить такую же возможность своей коллеге, подруге, знакомой. Клиентка оставляет в качестве рекомендации номер телефона. Как говорится, из рук в руки.

 Расскажите,  как вообще "Эстетика Красоты" появилась в Апатитах? 

— «Эстетика красоты» появилась в Апатитах сравнительно недавно, день открытия у нас был 7 апреля 2014 года. Сейчас в среднем мы в месяц реализуем около 150 косметических наборов. На сегодняшний день в Апатитах у нас более 700 клиентов - не только тех, кто купил у нас косметику, но и тех, кто регулярно приходит к нам на процедуры по уходу за лицом, за волосами.




— 700 человек для Апатитов – это немало, если себе представить. Неужели в Апатитах есть столько женщин, желающих "поддаться вашим чарам"?

— Все хотят хорошо выглядеть :)

— У вас какое-то уникальное предложение для них, или это результат активных продаж?

— Мне кажется, на самом деле, здесь большую роль играет сама продукция и тот эффект, который она дает.

— Много ли уже в нашем регионе таких салонов?

— В целом косметический бренд «Mon Platin» представлен уже в более 30 городах России, если брать наш регион, то это Апатиты, Мончегорск, Североморск, Мурманск и не так давно открывшийся салон в Кандалакше.

— «Mon Platin» – это чье вообще изобретение?

— Это Израиль, страна номер один в медицине. Там производится, по мнению многих, лучшая косметика в мире.

— А в Израиле «Mon Platin» большая компания?

— В Израиле находится большой завод «A-Meshi», который поставляет косметику «Академиям красоты». Это и косметика премиум-класса на экстракте черной икры, и косметика на минералах мертвого моря. Косметику на минералах можно приобрести в аптеках и даже где-то в магазинах, но премиальная косметика поставляется салонам на эксклюзивной основе, и ее нельзя заказать в Интернете или купить каким-то другим способом. Именно такой косметикой занимается «Эстетика Красоты». Эксклюзивные поставки дают возможность застраховаться от подделок и сделать нашим клиентам действительно уникальное предложение.

— Можно посмотреть сертификаты на вашу продукцию?

— Да, конечно. Они у нас вывешены в уголке потребителя.


— В чем именно состоят ваши услуги, что вы предлагаете женщинам?

— У нас не просто салон, а именно Академия. Процедура включает в себя подробный рассказ о продукции, о компании, о типах кожи и волос. Мы даем возможность нашим клиентам попробовать косметику в действии. Женщина находится у нас целых полтора часа, за это время она может попробовать все, что входит в комплекс: увлажнение, очищение, тонизирование кожи и так далее. Важно, что после приобретения косметики, женщина может ходить к нам в течение всего года на такие процедуры,  этот сервис является бесплатным приложением к косметическому набору.




— Вот просто интересно, если ваши специалисты звонят, допустим, женщине, и она говорит: «я о вас слышала, я не хочу». После этого продолжают ее убеждать, настаивать, «давить»?

— Нет, участие – это личный выбор каждого клиента. У нас бывают женщины, которые говорят: «я наслышана, у меня знакомая была, я не хочу идти». Разумеется, мы даем таким клиенткам возможность выбора. Но многие женщины приходят, несмотря на негатив, пробуют на себе и понимают, что это все не так.

— Женщина хочет все-таки изменений в своей внешности.

— Конечно. Для женщины, я считаю, это вообще самое главное – выглядеть хорошо.

— Говорят о том, что у вас есть какой-то особенный набор, «Красный чемоданчик», вот что это такое, что в него входит?

— В этот набор входит 9 компонентов косметической продукции премиум-класса, которая рассчитана на целый год.


— Почему среди ваших клиентов так много пенсионеров?

— Каждая женщина хочет быть красивой, неважно, сколько ей лет. Вообще наша косметика предназначена для женщин от 27 лет. Что касается женщин пенсионного возраста – разве они не достойны хорошо выглядеть?

— А это не связано с тем, что они проще идут на контакт, когда им звонят?

— Нет, не сказала бы. Ситуации бывают разные. Есть пенсионерки, которые неплохо обеспечены, они много работали и теперь решили посвятить свободное время отдыху и своей внешности. Они могут себе позволить воспользоваться нашими услугами. Есть и такие, кто живет на 10 тысяч в месяц. К нам они приходят не часто, мы объясняем им подробно все затраты, убеждаемся, что решение принимается взвешенное и человек понимает меру своей ответственности за это решение. Никто никого не заставляет приобретать продукцию, если человек не хочет этого, или если ему не позволяют это сделать его финансовые возможности.

— Но вы все равно приглашаете на бесплатную процедуру?

— Да. Первая показательная процедура бесплатна.

— Не боитесь, что, допустим, люди начнут ходить на бесплатные процедуры, при этом ничего у вас не покупая? Типа, халява?

— Во-первых, бесплатная демонстрационная процедура для одного человека возможна лишь один раз в год. Во-вторых, нет, не боимся. У нас бывают такие женщины, которые приходят и говорят: «у меня подружка была, она не купила. Я тоже не готова ничего покупать, и не буду у вас ничего покупать». Я бы на их месте, наверное, тоже себя чувствовала также и не была бы готова ничего покупать, пока не убедилась бы в эффекте косметики. А если бы мне понравилось, то почему бы и нет?

— Что будет, если человек, уже купив у вас косметику, вдруг потом решит отказаться от нее и вернуть деньги?

— Косметика относится к товарам, которые не подлежат возврату. Это не уникальная ситуация, если вы купите крем в магазине Л'Этуаль, например, то передумав им пользоваться, вы не сможете сдать его обратно. А цены на косметику у них бывают очень немаленькие, один крем может 15 тысяч рублей, есть такие марки. Когда наши клиентки подписывают договор, мы это все им объясняем и проговариваем, чтобы они понимали, что приняв это решение, не смогут товар вернуть, что это косметика. Возврат мы производим в исключительных случаях, когда у человека обнаружилась, например, аллергия, или индивидуальная непереносимость. Такое бывает крайне редко.

— Спасибо за беседу. Возможно, вам есть смысл сделать для апатитчан в Интернете площадку, где можно было бы публиковать отзывы и вопросы по работе вашего салона, раз уж эти вопросы появляются у жителей нашего города постоянно. 

— И вам спасибо. Конечно, мы подумаем об этом.


На выходе из салона у стойки ресепшен на диванчике сидела женщина -  клиентка салона. Мы решили задать несколько вопросов и ей.

—  Здравствуйте! Мы хотели бы узнать ваше мнение о салоне. Скажите, как Вас зовут и где вы работаете, если это не секрет? 

— Меня зовут Маргарита. Я работала в КНЦ. 

— Как вы попали в "Эстетику красоты"?  

— По рекомендации моей подруги. 

— Нет ли у вас ощущения, что вас загипнотизировали? 

—  Нет (смеется),  нет такого ощущения. 

—  Или заставили купить продукцию давлением и прессингом? 

—  Косметику и услуги я купила по своему собственному желанию, никто не давил. И в целом меня здесь все устраивает и нравится. 

—  А можете конкретнее сказать, что нравится и не нравится больше всего? 

—  Не нравится... ну, наверное, цены могли бы быть поменьше. А нравится то, что очень хороший сервис, очень вежливые сотрудники, отличные помещения, и я вижу  результаты от процедур использования косметики, которую приобрела.