Читаем сегодня в лентах  украинских СМИ:

"Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники завода.  В общей сложности ЗАЗ сокращает 21 тысячу рабочих. Согласно приказу, в октябре предприятие покинет последний работник"

Интересно,  ликвидация завода "ЗАЗ" вызвана войной на Украине, или все же другими экономическими причинами?  И надо же, "запорожец", оказывается, все это время работал! ))

Предприятие существовало с 1863 года, до 1961 года не занималось выпуском автомобилей, и называлось по-другому. С начала 60-х завод начал специализироваться на выпуске "горбатого запорожца". Вот этот первенец:



Даже в СССР "запор" всегда считался "недомашиной" по сравнению с жигулями и москвичами, однако цена на него была более, чем конкурентной, поэтому машины продавались.



Вы удивитесь, но пик продаж у завода приходится на 2007 год! В этом году ЗАЗ продал 275 тысяч "запорожцев", из нх треть - за границу. Вот до такого автомобиля мутировал наш горбатенький:



И вот такие симпатичные автобусики выпускал.



А потом все пошло по нисходящей.  В начале года завод перешел на «трехдневку»,  потом уменьшил объемы производства, а в прошлом месяце выпустил всего восемь машин. При этом в течение последних двух месяцев ЗАЗ не произвел ни одного автобуса. Завод ЗАЗ находится в Запорожье, довольно близко от зоны военных действий. 



Вот так и заканчивается история крупного предприятия. В начале 19 века процветало, потом пришли коммунисты со своей нерыночной экономикой и начали выпускать на заводе Г.  Потом наступил капитализм, вроде дела пошли в гору, но - война. Как одна из уродливых сторон этого же капитализма. И предприятию настал каюк.