"Как обычно, небольшая предыстория, - пишет  кировский блогер snowman_pro в своем ЖЖ. -  Над горами удалось уже побывать несколько раз и летом, и зимой. На вертолётах и парапланах. Но горы особенно красивы осенью и весной. С осенью всё понятно и так. Весной же, из-за пятен и полос не до конца растаявшего снега, горы должны смотреться особенно фактурно и рельефно.

Мы уже с пилотом много раз обговаривали возможность такого полёта, но мешали две серьёзные проблемы: нет площадки для старта рядом с горами, а издалека лететь - нужен большой запас топлива (чтобы вернуться, ведь в горах подходящих плацдармов для посадки и дозаправки тоже нет).Теперь же, когда проблема с горючим была решена, аппарат несколько раз был опробован, можно было стартовать и с привычного места.Ждали только погоду.

И вот, в самом начале июня, когда у нас было лето :))) (ну, вы должны были это запомнить), мы выбрали подходящий день. Так как абсолютно безветренную погоду обещали в первой половине дня, то нам пришлось вставать в три утра и в четыре уже собирать аппарат. К тому же, учитывая, что нам летать над горами, нужно было учитывать дневной прогрев воздуха (не хотелось, чтобы от "термички" нас трепыхало в воздухе).На точке старта мы были уже в пять. Всё-таки сборы и дорога - достаточно хлопотное дело. Заливаем основной и два дополнительных бака, проверяем технику (в том числе и фотоаппарат), связь и заводим двигатель мотопараплана.



Не откладывая дело в долгий ящик, взлетели и взяли курс на горы.



 Как обычно, рулим через "промку" в сторону Малой Белой, по пути делая немного кадров.



Апатиты остаются далеко сзади и внизу.



Сбоку слева проплывает Имандра. Тем временем, мы уже подлетаем к долине реки.



Чтобы перебраться через горы в долину, нам нужно подняться до примерно полутора тысяч метров над землёй.



Узнали?



Прямо по курсу - база МЧС.



"Тебе страшно? Мне - нет!" (с) "Малыш и Карлсон".
Это я ещё обнаглел и ноги с подножки снял, чтобы в кадр не лезли =))




Больше фоток и история целиком - в блоге автора .