В конце июня на промплощадке Кировского рудника произошел такой  случай: горный мастер использовал ковш ПДМ для перевозки людей. 



Машиной, принадлежащей «Урал-Шахтострою», управлял работник «Севервзрывпрома».  У горного мастера, который в первую очередь обязан отвечать за безопасность людей, не было ни права на управление ПДМ, ни путевого листа, он не проходил предрейсовое освидетельствование. В ковше находились трое работников 14-го горного участка. Компания направлялась с поверхности в гору, причем, машина шла ковшом вперед.

Каждое описанное действие – грубейшее нарушение всех существующих норм и правил! Горный мастер в этом случае виноват вдвойне. Он не только пустил пассажиров «на борт», но и лично их вез. Описывать, насколько опасно стоя ехать в ковше 25-тонной машины, смысла нет.  Горному мастеру, который не является работником ОАО «Апатит», запретили работать на объектах предприятия. Что касается нарушителей-горняков, то протокол с решением об увольнении всех троих уже отправлен в Центр обслуживания персонала ОАО «Апатит».

Жестко?

В условиях горнодобывающего предприятия столь пренебрежительное отношение к жизни и здоровью смертельно опасно.  В 2014 году на ОАО «Апатит» зафиксировано уже два несчастных случая с летальным исходом.  Не так давно на Восточном руднике погиб водитель БелАЗа : мужчина не закрепил поднятый кузов страховочным тросом, и он самопроизвольно опустился. Сообщение о несчастном случае разошлось по подразделениям предприятия, причины подробно обсуждались в коллективах (особое внимание уделили водителям автосамосвалов). Тем не менее, через несколько дней после трагедии на том же руднике за руку поймали очередного водителя, который работал, не закрепив кузов страховочным тросом. 



Трагедии избежать удалось, а вот наказание за нежелание соблюдать правила техники безопасности последовало незамедлительно: нарушитель был уволен с предприятия. 


На прошлой неделе комиссия по ОТ и ПБ разобрала обстоятельства еще одного грубого нарушения, крайне распространенного на подземных рудниках среди машинистов электровозов: стремясь поскорее перевести стрелку, мужчина не только покинул кабину с неходовой стороны, но и пересек рельсы перед еще движущимся составом. Позже комиссии, в состав которой входят специалисты по промышленной безопасности, члены профкома и юрист, машинист (в этой должности на Кировском руднике он трудится с конца 2009 года) объяснил свое нарушение спешкой.  То, что нарушитель остался жив и здоров, можно назвать везением.  Его могло придавить составом к стене выработки, затянуть под вагоны, разрезать – такие примеры нам, к сожалению, известны. Действия машиниста могли привести к тяжелым травмам или летальному исходу. За нарушение работник Кировского рудника привлечен к дисциплинарной ответственности: ему объявили строгий выговор, лишили премии как по итогам месяца, так и годовой, отстранили от права управления электровозом.

 

Что касается случаев употребления алкоголя:  за этот год по результатам алкотестирования на Объединенном Кировском и Расвумчоррском рудниках к работе не были  допущены почти сто человек. Если спроецировать эту цифру на подземку, то сотня работников – это огромный горный участок с производительностью до 2-2,5 миллионов тонн руды в год… 

Однако и трезвые люди порой совершают странные поступки, не поддающиеся логике. Например, что будет, если поднимать 14-тонный электровоз кран-балкой, грузоподъемность которого 10 тонн? Ничего хорошего. К этому выводу 25 июня на практике пришли двое работников участка внутрирудничного транспорта Расвумчоррского рудника. По наряду горного мастера, который трудится в подземке с марта 2014 года, стропальщики (это их смежная профессия) должны были произвести разгрузку-погрузку двух электровозов КР-14 с кузова так называемой автошаланды. Работы чуть не обернулись катастрофой. При выдаче наряда мастер не акцентировал внимание ни на весе электровозов, ни на грузоподъемности кран-балки. Как итог – обрыв строп и падение одного из электровозов с метровой высоты на подошву выработки. К счастью, люди не пострадали. 

В настоящее время на Расвумчорре организовано проведение разбора происшествия. К ответственности привлекут не только рабочих, но и рудничное руководство, которое ослабило контроль за выполнением работ повышенной опасности. Горный мастер пока отстранен от работы, непосредственных исполнителей погрузо-разгрузочных работ - доставщиков материалов УВРТ - ждет переаттестация по смежной профессии. На днях и участники инцидента, и их начальство будут приглашены на комиссию, где специалисты поставят в этой истории все точки над «i» и определят заслуженное наказание.