РЖД обещает в течение нескольких лет заменить плацкарты двухэтажными поездами, на которых сейчас можно прокатиться в направлении сочинских курортов. Хорошо это или как? В блоге Виктора Борисова появился проплаченный РЖД фотоотчёт путешествия поездом «Москва – Адлер». Смотрю и прикидываю: ехать «двухэтажкой» или всё-таки лететь самолётом?

Прежде всего – цена. Беспредельно оборзевшая компашка РЖД требует за путешествие 5 000 – 8 000 рублей.



Цены динамические, зависят от наполняемости состава – это значит, что теперь трудно точно рассчитать и спланировать расходы на отпуск. Если купишь билет заранее, когда мест в поезде много – заплатишь 5 000 руб., если мест осталось мало – гони все восемь тыщ.

Я бы на пять штук не рассчитывал. Сейчас в плацкарты уже за 45 дней билет не возьмёшь – сразу разметают, в первый же час. Так что в курортный сезон, похоже, кататься в этом поезде придётся за 8 000 руб.

Ну ладно, что нам предлагают за эти деньги?



Выглядит необычно, но для меня это плюс: люблю новое. С высокой платформы заходить, похоже, удобно. С низкой – как обычно, не очень.

Состав ведёт двухсистемный электровоз пятого поколения ЭП20, который работает и на переменном, и на постоянном токе. Критики говорят, что жрёт электричество неимоверно. Поэтому экономичность двухэтажного состава под вопросом. Что и видно по цене.



На первом этаже коридор и окна обычные. А вот сидушек нет. Я ими, правда, и не пользовался. А вы?



Второй этаж. Хочешь посмотреть в окошко – присядь. Гениальный проект, да?

Спрашивается, нафига вообще тогда эти окна.



Лестница на второй этаж. Трандец. Как тащить чемоданы по этой угловой лестнице?!

Родителям с младенцами, пожилым людям, инвалидам карабкаться на второй этаж тоже будет явно не в кайф.

Зато ступени подсвечиваются. Шикарно. Путь комфорта минимум, зато на «свистелки и перделки» не поскупились.



Недокупе на первом этаже. Зеркальная дверь - красиво. Но полки уже, чем в обычных поездах. На верхней полке сесть невозможно: стукнешься башкой в потолок.

Верхней багажной полки нет, что вызывает главное возмущение критиков. Как быть с багажом?!



Кто ездил этими поездами, говорит, что иной раз распсиховавшиеся пассажиры вышвыривают свои (но чаще чужие) вещи в коридор. Начинаются скандалы, когда пассажиру с верхней полки надо что-то взять из сумки под нижней. У кого очень много вещей – кладут их на полки… (Это называется «комфорт» за 8 000 рублей).

Совершенно непонятно, что делать с чемоданами длиннее 180 см.



В отличие от самолёта, чемоданы в багаж не сдашь. Не предусмотрено! Но, возможно, введут в двухэтажных составах багажные вагоны. Только как получать вещи на промежуточных станциях, где поезд стоит не больше пяти минут – непонятно.

И ещё один вопрос напрягает: к этим безбожным ценам за недокупе – ещё и за багаж доплачивать?!



Недокупе на втором этаже. Мансардные окна на скосе сделать не додумались. Я лично люблю на второй полке кататься – лежишь себе и смотришь в окошко. А тут?!

Тут даже почитать нельзя из-за скосов.

Пассажирам на нижних полках второго этажа тоже не особо кайфо: верхним-то делать нечего – ни в коридоре в окно не посмотреть, ни у себя на полке. Будут тусоваться внизу.



Окно не открывается. В вагонах работает систем микроклимата. Главное, чтоб не сломалась!!! Сколько раз приходилось ездить в купейных вагонах со сломанным кондеем… Чинить сломанное РЖД в принципе не умеет. А тут ещё и окна не открываются.

Если гикнется система вентиляции – на втором этаже будет недостаток кислорода.

Кстати, уже сейчас в поездах этих на втором этаже жарковато, говорят ездившие. Особенно на остановках – жалеют аккумуляторы, гады, выключают кондеи.

Двери, теоретически, должны закрываться. Но карты не работают. Как это узнаваемо…



Туалеты приличные, но их на вагон всего три. 3 туалета на 64 человека – это меньше, чем 2 на 36. Иными словами, был сортир на 18 человек, стал на 22. Особенно классно пассажирам первого этажа – у них толчок всего один.

А учитывая, что курить нельзя, и народ будет ныкаться с сигаретами по туалетам, можно представить себе очереди…



Да, курить нельзя, но наш народ уже расковырял пепельницы в тамбурах. Как известно, строгость российских законов нивелируется всеобщим пофигизмом.



Контейнеры для раздельного сбора мусора. Интересно, наш народ реально кидает мусор, как положено?

Вроде бы во всех городах, где ставили раздельные контейнеры, затея провалилась. Чужд россиянину немецкий аккуратизм. Было бы интересно почитать честные комменты проводников: по правилам выкидывают мусор или как попало?

Я вот привык в поезде шкурки от колбасы, салфетки, шелуху от фисташек, бутылки и всё такое прочее складывать в один пакет, и его выкидывать. Смотрю на фото и чувствую себя свином. Что же во мне победит, если возьму билет на этот поезд: лень или культура?

А в вас?



Продпаёк. Стоит по виду рублей 200 – 300, выдаётся бесплатно. Спасибо, конечно, но на фоне стоимости билета эта коробочка как-то не радует.



Бар на первом этаже. Довольно уныло и цены заоблачные.



Вагон-ресторан. Вот тут классно смотреть из окошка! Хочу. Правда, горячее стоит 500 – 600 рублей. В меню есть бизнес-ланчи, но на самом деле их нет (почему – догадайтесь).



Вай-фай халявный. Это гут. На деле работает с перерывами. Народ жалуется, что в некоторых вагонах проводники делают круглые глаза: какой такой вай-фай?!

В общем, некоторые плюсы есть. Чистенько, новенько, вид из ресторана красивый.

Минусы… Ну, каждый решает для себя: ехать двухэтажкой за восемь тыщ или лететь самолётом.

Кстати, если бы РЖД построило скоростную линию, то при скорости в 300 км/ч до Адлера можно было бы доехать за 5 часов. И число мест увеличилось бы – спальных не нужно, только кресла. Но… пока что вот такие у нас на железной дороге новые технологии.