Добрый день, хочу поделиться с вами впечатлениями от посещения официального дилера Toyota «Аксель Норман», который находится по адресу г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 11.

Я являюсь владельцем легкового автомобиля Toyota Camry 2008 г.в. Буквально неделю назад на приборной панели моего автомобиля загорелся индикатор Check Engine, что в переводе с английского означает проверьте двигатель. Когда этот индикатор загорается, он сообщает водителю о том, что блок управления видит неполадки в работе системы. Но видимых нарушений в работе двигателя я не заметил. Перечитав форумы владельцев данного автомобиля, успокоился вовсе, говорят мол, сам потухнет. Не стоит стремглав лететь на сервис и платить бешеные деньги за сброс ошибки. Действительно, индикатор через какое-то время погас сам. Но когда загорелся снова, начались сбои в работе машины. При нажатии на педаль газа складывалось ощущение, что корму автомобиля что-то держит, начали плавать обороты на холостом ходу. Причин такому поведению автомобиля может быть множество, поэтому не став искать по гаражам дядю Васю, который может осуществить диагностику автомобиля и исправить эту проблему, я решил записаться к официальному дилеру – профессионалу в своем деле, чтобы избежать лишнего вмешательства различных умельцев и не исправлять за ними после их ремонта, что-нибудь еще. О чем сильно пожалел…

Просматривая на просторах интернета адреса группы компаний Toyota, наткнулся, по всей видимости, на единственного официального представителя Toyota в Мурманской области – это «Аксель Норман». Ниже представлены скриншоты с официального сайта http://axsel-toyota.ru/ о предоставляемых услугах сервисного центра, где русским языком написано, что сервисные центры гарантируют полный комплекс услуг по диагностированию и восстановлению неисправностей любой сложности.



Поговорив с мастером сервисного центра, который с уверенностью поведал мне о неисправности датчика кислорода, я записался на диагностику ДВС на 25 мая 2014 г.
Учитывая неработающий прерывистый режим работы дворников, судя по всему, вышедший из строя из-за неисправности датчика дождя, оговорил по телефону с мастером и эту проблему, на что было сказано: «Приезжайте, посмотрим, по телефону отремонтировать вашу машину я не могу». Ну вот, собственно, на этом и порешали. Далее события складываем по ситуации. Живу я в Кировске, поэтому для того чтобы добраться до Мурманска и вернуться обратно, необходимо потратить деньги на приличное количество литров бензина и проехать 440 км. Сделано.

В сервисном центре машину забрали быстро. Еще раз переспросили историю болезни и предложили поменять масло в ДВС. После получения моего одобрения о вмешательстве в конструкцию автомобиля мастер-консультант Горохов Д.В. отправил меня погулять пару часов по городу герою Мурманску. По завершению работ, на телефон поступил звонок о том, что работы выполнены, и автомобиль можно забрать. И какого же было мое удивление после возвращения в сервисный центр, что кроме замены масла ничего, более того, совсем ничего не сделано.

С Гороховым Д.В. пообщались следующим образом:
- Мы диагностировали проблему, у вас богатая топливная смесь в баке, требуется промывка системы питания и чистка форсунок, в случае повторов, более глубокая диагностика.
- Ну, кто будет это делать? Я чтоле?
- Не знаю, наш сервисный центр не предоставляет виды таких услуг.
- Получается, что купив в вашем автосалоне машину, которая находится у вас на гарантийном обслуживании, при возникновении какой-либо неисправности, мне необходимо договариваться об устранении неполадок в гаражах на улице волшебника Изумрудного города?
- Ну, примерно, так.
- Что со стеклоочистителями (дворниками)?
- Не знаю, наверное, датчик дождя, мы не предоставляем услуг по ремонту электрооборудования. Оплатите счет, пожалуйста. Вон в ту кассу.
- Уважаемый, а не подскажешь, какого хрена я сюда пилил 200 километров? Чтобы выслушать ахинею, которую ты мне сейчас рассказываешь? Почему вы сразу не предупредили по телефону, что не осуществляете такие виды ремонтов?
- Ну, вы же записывались на диагностику и не знали, что с вашим автомобилем. Теперь знаете. До свидания, меня клиенты ждут.  

Вот вроде бы и все. Ни тебе сострадания, ни тебе никакого совета, ни объяснений, что, мол, дефицит мы с кадрами испытываем, некому ремонтировать твою машину. Только наглое, хамское и беспардонное отношение к клиенту. Оплатив счет на сумму в 5 631,00 рубль, пригрозив довести сведения о качестве обслуживания этой компании до представительства «Тойота» в России, я поехал на неисправной, к тому же отвратительно вымытой персоналом сервисного центра машине в сторону дома, где меня ждал единственный приятный сюрприз за этот день. Победа игроков нашей хоккейной сборной на чемпионате мира.

Спасибо за внимание.