Вчера  Валентин Бабкин устроил нам небольшую экскурсию в прошлое и будущее апатитского аэропорта.  Интересно было узнать о том, что происходит в его ведомстве. 



Аэропорт был построен в конце 80-х годов.  С советским размахом. Трудно теперь говорить, насколько реалистичными были планы советского руководства, но судя по всему, интенсивность рейсов должна была быть примерно как в Пулково.  В центре аэровокзала есть зал, о котором многие  пассажиры даже не догадываются ).



Два этажа, балкон, высоченные потолки.



Холл в стилистике соцреализма )



Лестничные подъемы без эскалаторов ), облицованные материалами  из далеких 80-х.



Представьте сколько надо средств, чтобы обогреть этот зал в северную зиму? Ради этого на территории аэропорта в 1988 году была построена отдельная теплоэлектростанция, которая стоит неподалеку молчаливым памятником нашему прошлому.


Интенсивного пассажиропотока не случилось. В 90-е годы построенный аэропорт начал тихо загибаться.




А свелось все, как вы уже знаете, к маленькому зальчику, через который проходят и улетающие,  и прилетающие пассажиры. В качестве главного терминала сегодня  используют вспомогательное помещение.


Но Кировск не оставляет надежды превратиться в европейский лыжный курорт, и работа по возрождению аэропорта приносит свои плоды. Недавно был утвержден план реконструкции здания.



Дверь на схеме внизу, справа от зала прилета:



Эта дверь со стороны летного поля. В нее будут входить пассажиры, прилетевшие в Хибины.



И попадать, как и положено, в зал выдачи багажа. Транспортерную ленту уже восстанавливают.



Посмотрели и другие помещения, где сейчас идет ремонт.  Пока трудно представить, как здесь все будет через пару месяцев.





К весне ремонт закончат, и советское прошлое останется в прошлом. Аэропорт будет выглядеть по-европейски.  По крайней мере - внутри. 


Сегодня в Хибины летают две авиакомпании - Северсталь и Псковавиа.  



Обе компании, по мнению Валентина Бабкина,  пока показывают себя хорошо. В отличие от предшественника, Северсталь летает  пунктуально и рейсы не задерживает. Исключение составил рейс 15 ноября, когда из-за погодных условий, пришлось увести самолет в Мурманск.

— Самолет был уже в районе аэропорта, когда полосу накрыл снежный поток, —  рассказывает Валентин Бабкин. —  Видимость в зоне посадки упала. Пилоты приняли решение лететь в Мурманск.



Фото одного из пассажиров этого рейса. 


Спустя некоторое время самолет вернулся в Хибины, и несмотря на то, что погодные условия были неважные, благополучно приземлился.


 К вопросу о квалификации пилотов,   продолжает Валентин Бабкин,  — Северсталь - богатая авиакомпания и много средств выделяет на подготовку персонала. Конкретно у тех пилотов, которые летают в Хибины, тысячи летных часов за плечами.  

На новогодних праздниках рейсы в Санкт-Петербург будут выполняться ежедневно. В январе "Пскоавиа" обещает заменить АН-24 самолетами CRJ-200.  Есть и более далеко идущие планы.


Например, в течение ближайшего года-полтора открыть рейсы  в Швецию.


— А зачем это нужно шведам? —  поинтересовались мы.

—  Шведам, как это ни странно, интересен туризм в наших краях, и особенно горнолыжный, — сказал  Валентин Бабкин. —  Сервис у них может, пока и лучше, но иностранцев привлекают наши цены,  разнообразие и экзотика. У нас интересный лыжный комплекс, интересный ландшафт. Недавно в аэропорту была делегация из Швеции, с которой мы обсуждали планы по организации международных рейсов. Чтобы сделать из аэропорта международный, потребуется обустроить зону паспортного и таможенного контроля, пройти необходимую сертификацию. Но эта задача  не кажется нам невыполнимой.



В ближайших планах также организовать прямой рейс из Хибин в Сочи. Боинг  Нордавиа будет летать по этому маршруту грядущим летом.