Неповоротливость скрипящей, сопящей и пыхтящей, как доисторический паровоз, машины главного банка России давно уже стала притчей во языцех. И вот «Сбербанк» решил оптимизировать работу. Согласно стратегии на 2014 – 2018 годы, как стало известно «Коммерсанту», Герман Греф разгоняет тридцать тысяч человек.

Теоретически, увольнение лишних бездельников, которых полно в любом мастодонте, сохранившемся с советских времён, должно способствовать оптимизации работы. Конечно, при условии, что оставшиеся сотрудники будут работать продуктивнее, процессы будут автоматизированы… Но мы же это не про Сбер, да? Где в половине отделений до сих пор нет электронной очереди!



Как-то надо было мне положить в сейф некоторые бумаги. Сотрудника, который должен был составить договор, пришлось ждать чуть ли не час. Причём подписать эту важную бумаженцию должна была обязательно заведующая отделом. Другие сотрудники – ну никак не могут! А ведь я плачу за аренду банковской ячейки. Я – клиент (типа уважаемый).

Вопрос: если уволят 30 000 рядовых сотрудников, будет ли эта заведующая шевелиться быстрее?

Ещё пример, с портала Банки.ру: женщина приезжает в отделение «Сбербанка», куда привыкла обращаться, оно закрыто на ремонт. Звонит в колл-центр: «Где ближайшее работающее отделение, и когда откроют это?». Ответ оператора: «А что, это отделение закрыли на ремонт? Погодите, я отмечу в базе…». Нормально, да? Это оператор колл-центра у клиентки спрашивает, закрыто ли на ремонт отделение! Это у них такая работа с компьютерными базами XXI века.

И что, увольнения как-то решат эту проблему?



Ещё пример, тоже из коллекции жалоб на портале Банки.ру: клиентка обращается в «Сбербанк», но ей не выдают деньги с книжки, потому что в базе нет её подписи, которую отсканировали (при ней, между прочим) в центральном отделении города. После 15-минутного скандала и категорического отказа ехать в центральное отделение заведующая соглашает отсканировать подпись тут же, на месте, и переправить «в центр». Через некоторое время клиентка снова приходит в отделение… А подписи в базе опять нет!

Продолжать можно долго. Какое, милые, у нас, тысячелетье на дворе? (с)

И потому, глядя на эти безобразия, крайне сомнительно, что сокращение штатов «Сбербанка» с 250 тысяч до 220 тысяч человек заставит плохо смазанную машину шевелиться расторопней. Исправит заклинившие двери в «коробках», накаляющихся на жаре и превращающихся на несколько часов в душегубки для застрявших клиентов, решит вопрос с карточками, которые всасываются неким волшебным образом и падают на пол с другой стороны запертой «коробки»…


Сотрудников нет, всё автоматизировано! Дверь только почему-то не открывается...


Почему-то мучают опасения, что 12%-ное сокращение персонала сделает удовольствие от общения со «Сбербанком» ещё более запоминающимся…