Вчера на бигвуде довелось наблюдать интересную картину - над новым подъемником, несмотря на ощутимо сложные погодные условия, вовсю колдовал вертолет. Оказалось, что установить оголовья на верхние опоры можно только с помощью вертолета.

Погодка была не совсем летная. Снег и ветер. Вчера вертолета прождали целый день, но ему так и не разрешили взлететь с аэродрома.  

Вот такой Ми-8 обнаружил я на территории склона.  



Экипаж готовится к полету. 
 

Никогда не думал, что вертолет может так долго взлетать! Прошло около семи минут, пока шасси оторвались от земли.  
 




Пока ждал взлета, сфотографировал для оффтопа красивый домик)  
 

А это уже процесс доставки оголовья опоры к самой 10-ой опоре. Вертолет неслабо трясло встречным ветром и даже опустить конструкцию рядом с опорой составляло для пилота некоторую трудность.  
 


А наверху ребята заканчивают установку обводного колеса.  
 

Вертолет тем временем уже доставил роликовую батарею.  
 

И улетел... В таких метеоусловиях монтаж оголовья невозможен, поскольку слишком уж это тонкая работа - с воздуха "надеть" оголовье на опору.  
 


Обычным способом, то есть с помощью крана, установить оголовья на 11, 10 и возможно 9 и 8 опоры, невозможно, поскольку кран туда попросту уже не заберется, пояснил Виктор Шмелев, заместитель директора горнолыжного комплекса. Есть подозрения, кто кран останется зимовать на бигвуде, поскольку заснеженность и состояние дороги вероятно не позволят ему спуститься вниз. Для окончательной, так сказать, "экипировки" верхних опор будут ждать хорошей безветренной и безпосадочной погоды. По прогнозу - в пятницу. Успехов им!