В  ГИБДД Апатитов подвели итоги по первому полугодию 2013 года:  62 ДТП, в которых 83 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести, а 7 погибло. Основные виды аварий все те же. Это наезд на пешеходов, столкновения и опрокидывания машин. 



"Наездов на пешеходов было больше и столкновений и опрокидывании,  но тяжесть последствий от таких ДТП  увеличилась значительно, возросло число  погибших и раненых" - сообщает Алексей Братухин, заместитель начальника ГИБДД МО МВД России "Апатитский".  - Дети в свободное от занятий время ходят по улицам, переходят проезжую часть,  ездят на велосипедах где попало и как попало,  это уже даже с моей стороны мягко сказано,  ну и водители-родители т.н. При перевозке своих пассажиров  не учитывают, что дети должны находиться в детских удерживающих креслах,  либо быть пристегнутыми».

Кто виноват в такой удручающей статистике? ГИБДД получает по шапке от областного начальства за слабую профилактическую работу, те, в свою очередь, видят первопричину в поведении горожан. Кто-то не посмотрел,  кто-то не увидел, кто-то не включил поворотник,  кто-то не пристегнул ребенка на заднем сидении, кто-то отпустил ребенка покататься на велосипеде, и тот  выехал на проезжую часть. Сознательность граждан  не растет.

ГИБДД проводит регулярные акции - "нетрезвый водитель", "встречная полоса", "пешеход на переход" и пр.  Помогают ли они? Судя по статистике - не очень.  Есть мнение, что лучше всего работают обычные штрафы.   Так что делать, чтобы снизить количество ДТП?