Областные информационные ресусры  со ссылкой на неформальные источники сообщают об уходит с поста министра  энергетики и ЖКХ Геннадий Микичура.  Проводы должны состояться 28 февраля.

"Причина отставки по собственному желанию одна — устал, ухожу, больше сил нет этот бардак терпеть" - блоггер51  заглядывает  в голову Микичуры.   - Если посмотреть послужной список этого 62-летнего чиновника, то вряд ли найдешь человека в правительстве Мурманской области в бОльшим опытом хозяйственной работы. Коммуналка Хабаровского и Красноярских краев, Краснодар, Адыгея, Ставрополье, Питер, откуда его и занесло к нам в мае 2009 года".

Есть, тем не менее, и более объективные причины ухода Микичуры, чем просто усталость. Работа министерства подвергается критике населения именно сейчас, на фоне скандала с нормативами ОДН. В частноти, мэр города Мурманска считает, что министерство ЖКХ  все 8 месяцев прошлого года просто проспало.

В Мурманске это происходило так:

В  2010 и 2011 годах действовала областная программа установки общедомовых счётчиков тепла и воды. Как же реализовывалась эта программа? Об этом все почему-то стыдливо умалчивают. Региональное правительство, которое тогда возглавлял губернатор Дмитрий Владимирович Дмитриенко, решило проводить объединенные торги сразу для всех муниципалитетов по выбору подрядчика для реализации программы установки счётчиков. Торги проходили в различных муниципальных образованиях области, но только не в Мурманске. По результатам торгов муниципалитету указывалось, с какой конкретно компанией и на каких условиях заключать контракт на выполнение работ. Стоит ли объяснять, что в такой ситуации у муниципалитета рычагов влияния на компанию - победителя торгов крайне мало.

Результат таких торгов оказался плачевным. В 2010 году в Мурманске программа была полностью сорвана. Не установлено ни одного счетчика. В 2011 году торги прошли по той же схеме. Муниципалитетам документально заявлялось: если вы не участвуете в объединенных торгах, вы вообще не получите от области средств. Поэтому Мурманск в 2011 году в торгах участвовал. Победила другая компания. Удалось кое-что сделать - установили 127 общедомовых счётчиков из запланированных 346. Освоили около 8 миллионов из 37. Вот так у нас прошли 2010-2011 годы.

В 2012 году, казалось бы, бремя объединенных торгов с муниципалитетов спало. Но возникла другая проблема. Муниципалитет провел 65 общедомовых собраний. Но лишь на 9 из них собственники приняли решения об установке счетчиков. Почему в остальных 56 домах люди отказались? Видимо, потому, что 261-й федеральный закон с 1 июля 2012 года обязал устанавливать приборы учета уже ресурсоснабжающие организации. А доля софинансирования собственников в 2012 году составляла 70 процентов. Судя по всему, мурманчане решили: зачем сразу отдавать эти 70 процентов от стоимости счетчиков и их установки, если обязанность по оборудованию домов приборами учета вот-вот перейдёт к ресурсникам, а жильцы получат право оплатить их расходы с рассрочкой на 5 лет? Отсюда и результаты собраний - 9 за, 56 против.

Особенность ситуации в Мурманске е ещё и в том, что  главные ресурсоснабжающие организации - и «Мурманскводоканал», и «Мурманэнергосбыт» (в прошлом «ТЭКОС») - принадлежат правительству Мурманской области. Сегодня можно констатировать: областное министерство ЖКХ проспало практически 8 месяцев. То есть от них не было жесткого указания ресурсникам активизировать эту работу. Много разговоров, что её нельзя проводить без решения собраний собственников жилья. Но мы читаем закон и видим: ресурсники сегодня имеют полное право и обязанность устанавливать счетчики, граждане обязаны оплатить их затраты с пятилетней рассрочкой".

Отсюда

Люди старой закалки - такие как Микичура - не привыкли суетиться, пулять  в твиттере и вообще пытаться бороться с федеральной системой. Хотели бардак - получайте бардак. Есть вещи, которые познаются  горьким опытом. ОДН - одна из таких вещей.  Давайте теперь повесим все грехи на этого уходящего пенсионера, и подождем кого из молодых норникелевских нам предложит взамен команда Марины Ковтун.