Минрегион РФ взял под контроль празднование 100-летия Мурманска, заявив, что это праздник общероссийского значения. Думается мне, контроль связан вовсе не с этим, а с тем количеством денег, которое будет потрачено на 100-летие -7,45 млрд. рублей. Нехилая сумма. При этом львиную долю денег планируется потратить на Мурманский морской торговый порт, где, по заявлению экспертов, сидят сплошь коррупционеры.



Давайте вспомним хотя бы историю, которая приключилась в июле этого года, которую особо не освещали в СМИ. Именно тогда стало известно, что в 2011 году администрация мурманского морского порта, единственным источником доходов которого являются корабельные сборы, приобрело автомобиль представительского класса Audi A8L стоимостью более 7 миллионов рублей.



По распоряжению одного из заместителей руководителя Росморречфлота лимузин был передан на баланс ФГУ "Служба морской безопасности" и оборудован спецсигналами, после чего поступил к руководителю агентства в качестве служебного автомобиля.

Но по закону руководство Росморречфлота не имеет права пользоваться "мигалкой" и другими спецсигналами на своих автомобилях. По статье, которая была заведена, чиновникам полагалось до 10 лет лишения свободы. Однако никаких посадок не было.

Тем временем, информационно-аналитическое агентство "В океане-море" опубликовало материал о поездкеруководителя Росморречфлота Александра Давыденко в филиалы Мурманского морского порта.



Между прочим, именно этот Александр и пользовался тачкой, привлекшей внимание правоохранительных органов. В статье агентства можно было встретить такие провокационные вещи как "совершил рабочую поездку по северным местам коррупционных связей".

Досталось всем. Но в первую очередь двум руководителям портов -Виктору Бородачёву (порт Витино, Кандалакшская область) и Валентину Комличенко - (порт Кандалакша).


порт Витино

Агентство слов на ветер не бросает. Судя по их документам, опубликованным на сайте, оба эти руководителя чуть ли не в открытую нарушают множество правил, создавая угрозу аварийных ситуаций в портах, и обманывают мореплавателей -дают им не соответствующую действительности фактическую информацию о состоянии и даже габаритах подходного канала.

Вспомнились и старые грехи. "В океане-море" подняли старую историю, приключившуюся с первым заместителем мурманского морского порта Сергеем Диденко.

"До прихода в АМП Мурманск он работал капитаном на танкере «Магас». Однажды, в нарушение требований международной конвенции МАРПОЛ 73/78, Диденко допустил, что в слоп-танки «Магаса» (slop tank, отстойный танк для смеси нефти и воды) был загружен бензин. В процессе морской перевозки в слоп-танках произошёл взрыв. И только по счастливой случайности человеческих жертв удалось избежать".

После такой истории в какой-нибудь другой стране начальника, допустившего взрыв, не подпустили бы к организации и на 100 метров. Но только не у нас.

Судя по опубликованной информации, все эти три начальника портов - бывшие одноклассники, которые, видать, не потеряли связи и после школы.

Зато руководитель Росморречфлота назвал их "крепкими профессионалами".

"Давайте подумаем: кто мог назвать специалистов такого класса элитой морского флота страны?" - вопрошают аналитики. И сами отвечают на этот вопрос - "по глубокому убеждению «В окияне-море», только тот, кто сам является элитой морского флота". 

А Давыденко, без сомнений, принадлежит к этой элите, ведь на фотографии, которую вывесила пресс-служба, на груди руководителя - знак капитана дальнего плавания.



Правда, капитаном дальнего плавания он никогда не являлся.

"Вся отрасль знает, что Давыденко никогда не был капитаном дальнего плавания и не имеет морального права носить КДП. Но он хочет носить – и носит. Хочет ездить на AUDI – и ездит. Он – начальник. Значит, вся отрасль – дураки".